История одного мема
Мне 32 года из которых 15 мне довелось быть барменом. Сейчас я руководитель проекта в Учебном центре для барменов и бариста в Москве. В нашей программе есть базовый курс для новичков, где я иногда рассказываю истории из своей профессиональной практики, времени, когда зарождалась коктейльная культура.
Во всех барах есть свои завсегдатаи. И в нашем был такой: молодой человек, достаточно крупной комплекции с неудержимым желанием выглядеть «дорого-богато» на фоне окружающих. Солидный статус был необходим в угоду бизнеса, который он вёл прямо в баре. Для пущей важности у него всегда имелась «личная бутылка виски», «личный стол» и личное «буду пить как всегда». Порой он вёл себя отвратительно, но все прощалось, как только в чеке вырисовывалась кругленькая сумма. Мы дали ему прозвище «Алмазик».
Одной из фишек нашего заведения была постоянная акция «Серебренная печень». начок Серебряной печени
В меню на первой странице был топ 15-и самых популярных коктейлей, и тому, кто сможет выпить все эти позиции за вечер, вручался значок из серебра в форме биологической печени.
Так вот у «Алмазика» их было больше, чем у нас напитков в меню, которое благодаря ему в последствии расширилось...
Был у нас такой коктейль, назывался "Я иду к тебе, Господи". Суть заключалась в популярной, для того времени, экстремальной подаче: один из барменов объяснял гостю, что для быстрого эффекта, нужно выкрикнуть название, чтобы высвободить определённое количество воздуха из легких и на выдохе выпить содержимое стакана (чушь ,конечно, но гости верили). И начиналось шоу: на первую попытку клиента, бармен отвечал, что мол слишком тихо и просил повторить. В следующий раз второй бармен резко выключал музыку и в полной тишине раздавалось: "Я иду к тебе, Господи!"
Далее по принципу «Текилы БУМ» ударом по стойке компоненты коктейля смешивались и пенящийся напиток подавался удивленному гостю.
«Алмазик» эти коктейли пил, как лимонад в течение вечера. Есть такой тип гостей, которые в силу своих физиологических и психологических особенностей менее подвержены опьянению. Однажды он предложил сделать новую версию этого коктейля с аналогичной подачей, заменив водку на абсент. Так появился на свет коктейль "Я бегу к тебе, господи!"
Фото с названиями коктейлей из меню даже становились мемами в интернете...
Сейчас культура барменов и гостей сильно развивается в лучшую сторону. Люди все меньше приходят, чтобы весело напиться, они ищут эмоций не от пьяного угара, а от общения, от вкуса, атмосферы. Но этими историями важно делиться, чтобы будущие профессионалы делали выводы и дарили людям новые и яркие впечатления в такой не самой здоровой, но увлекательной индустрии.