Найти тему
DigitalRiff.ru

Как посчитать эффективность рекламы?

Оглавление

Сила маркетинга в аналитике, именно она является тем бумерангом, который прилетает по голове через определенный период работы. Этот бумеранг будет отражать эффективность маркетолога или агентства.

Мы, маркетологи всегда работаем с отсроченным результатом, инертность процессов порождает временной лаг, который заключается в наборе цифровой статистики и формировании трендов.

Хорошая реклама - это реклама, построенная на трендах и цифрах, факт. К примеру, в электронной коммерции без этого просто никуда. Надо владеть расширенными навыками анализа.

Коммерческая эффективность

-2

Формула расчета: Тд = (Тс * Д * П) / 100%

где: 
Тд — дополнительный товарооборот, сформированный проведением рекламной кампании, руб.
Тс — обычный среднесуточный товарооборот до запуска рекламной кампании), руб.
Д — количество дней учета товарооборота в период рекламной кампании
П — относительный прирост среднесуточного товарооборота за период РК по сравнению с отсутствием активности, %.

Эта метрика позволяет достаточно точно определить динамику сбыта, но будьте готовы, что сбыт может вырасти не только из-за рекламы, а, например, по причине какого-то форс-мажора.

Доля рекламных расходов, ДРР

-3

Формула расчета: ДРР = расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100%

Здесь маркетолог высчитывает, сколько было потрачено на рекламу и получено с этого денег. Метрика крайне простая и позволяет быстро оценить контрольные точки маркетинга. Например, потрачено на рекламу 250 000 рублей, в выручка составила 2 944 099 рублей. Значит, что ДРР=8%.

Фиксируем результат и считаем каждый период, если тренд отклоняется вверх - включаем красную кнопку, анализируем причины. Если тренд уходит вниз - все ок, эффективность растет.

Рентабельность, ROI

Формула расчета: ROI = (доход — инвестиции) / инвестиции * 100%

Очень полезная метрика, которая позволяет получать индикаторы не просто по всей кампании, но и по отдельным ее сегментам и продуктам. Суть в том, что получившийся коэффициент будет сигналом для маркетолога о степени окупаемости вложенных к рекламу денег.

Например, потрачено 100 000 рублей, при этом выручка составила 340 000 рублей. Согласно формуле выше ROI=240%. Результат хороший. Плохим он становится в значениях, стремящихся к нулю и минусам.