Найти в Дзене
Другое вождение

Безопасное прохождение закрытого поворота по методу предельной точки⠀

Оглавление
Фото автора Peter Fazekas Pexels
Фото автора Peter Fazekas Pexels

Здравствуйте! Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог "Осознанное вождение"!

Гражданское прохождение закрытых поворотов сильно отличается от гоночного. Главное отличие - вы не знаете, что вас ждет там, где кончается видимость. Даже в гонках, въезжая в закрытый поворот есть риск врезаться на полной скорости в того, кто ехал перед тобой. Может быть он ошибся и его развернуло, а может и не его, а гонщика, который ехал перед ним. И так по цепочке.

Чтобы не напороться на такой сюрприз в реальной жизни нужно запомнить одно простое правило - не важно сколько раз вы проехали по закрытому повороту, прозрачнее он от этого не стал. Он все равно остается участком дороги, на котором ограничена видимость. Поэтому и ехать по нему нужно каждый раз, как в первый раз.

Мудрые англичане, у которых автомобили на улицах появились уже более 100 лет назад, придумали следующий способ пройти любой закрытый поворот максимально безопасно.

Слайд из моего курса "Осознанное вождение"
Слайд из моего курса "Осознанное вождение"

  1. Перед закрытым поворотом тормозите, пока видимость в нем не начнёт двигаться, раскрываться. (рис 1-2)
  2. Выровняйте скорость автомобиля со скоростью раскрытия видимости (рис 3).
  3. Как только увидели выход из поворота можете начинать ускоряться, если можно по ситуации (рис 4).

Дополнительно:

🔸Увеличьте видимость сместившись в противоположную повороту сторону. В левом повороте примите правее, в правом левее. Можете использовать всю ширину вашей стороны дороги.

🔹В темное время суток в закрытых поворотах езжайте с дальним светом. И вам лучше видно и вас. Только переключите его, когда заметите впереди автомобиль, не важно в каком направлении.

🔸На механике, перед входом в поворот, включите передачу при которой обороты двигателя будут в районе 2500-3000. Это даст вам запас тяги, который так необходим в крутых и медленных поворотах.

Никогда не используйте гоночные приемы и траектории в обычной жизни. Если вы не профессиональный гонщик, то велика возможность ошибки. А их дорога прощает далеко не всегда.

Важно! Этот способ, равным образом, работает во всех местах, где видимость ограничена осадками или рельефом местности.

Чтобы проходить любые повороты наиболее безопасно, читайте эту статью: "Нюансы безопасного прохождения поворотов"

Иными словами, берегите себя!

Ау вас есть проблемы с поворотами?

Если понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)

Для записи на занятия и по вопросам связанным с темой блога, пишите в Яндекс Мессенджер.

Понравился блог, поддержите меня и получите +10 к карме :-)