Здравствуйте! Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог "Осознанное вождение"!
Гражданское прохождение закрытых поворотов сильно отличается от гоночного. Главное отличие - вы не знаете, что вас ждет там, где кончается видимость. Даже в гонках, въезжая в закрытый поворот есть риск врезаться на полной скорости в того, кто ехал перед тобой. Может быть он ошибся и его развернуло, а может и не его, а гонщика, который ехал перед ним. И так по цепочке.
Чтобы не напороться на такой сюрприз в реальной жизни нужно запомнить одно простое правило - не важно сколько раз вы проехали по закрытому повороту, прозрачнее он от этого не стал. Он все равно остается участком дороги, на котором ограничена видимость. Поэтому и ехать по нему нужно каждый раз, как в первый раз.
Мудрые англичане, у которых автомобили на улицах появились уже более 100 лет назад, придумали следующий способ пройти любой закрытый поворот максимально безопасно.
- Перед закрытым поворотом тормозите, пока видимость в нем не начнёт двигаться, раскрываться. (рис 1-2)
- Выровняйте скорость автомобиля со скоростью раскрытия видимости (рис 3).
- Как только увидели выход из поворота можете начинать ускоряться, если можно по ситуации (рис 4).
Дополнительно:
🔸Увеличьте видимость сместившись в противоположную повороту сторону. В левом повороте примите правее, в правом левее. Можете использовать всю ширину вашей стороны дороги.
⠀
🔹В темное время суток в закрытых поворотах езжайте с дальним светом. И вам лучше видно и вас. Только переключите его, когда заметите впереди автомобиль, не важно в каком направлении.
⠀
🔸На механике, перед входом в поворот, включите передачу при которой обороты двигателя будут в районе 2500-3000. Это даст вам запас тяги, который так необходим в крутых и медленных поворотах.
Никогда не используйте гоночные приемы и траектории в обычной жизни. Если вы не профессиональный гонщик, то велика возможность ошибки. А их дорога прощает далеко не всегда.
Важно! Этот способ, равным образом, работает во всех местах, где видимость ограничена осадками или рельефом местности.
Чтобы проходить любые повороты наиболее безопасно, читайте эту статью: "Нюансы безопасного прохождения поворотов"
Иными словами, берегите себя!
Ау вас есть проблемы с поворотами?
Если понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)