Найти в Дзене

Товарный учёт при продажах на маркетплейсах

Оглавление

Рано или поздно перед каждым продавцом на маркетплейсе встаёт проблема учёта и анализа продаж. Это особенно актуально, когда ассортимент переваливает за 1000 штук, а площадок, на которых они продаются становится больше 3-х.

Для чего нужен учёт

Основные вопросы, которыми задаётся продавец:

1. Как проконтролировать, что маркетплейс никакой товар не потерял, что остаток на складе маркетплейса – это разница между поставленным товаром и проданным. К сожалению, такого отчета маркетплейсы не предоставляют. И нужно комбинировать данные из разных отчетов самому.

2. Какая маржинальность продаж, сколько именно зарабатывает продавец.

3. Какая скорость продаж – это особенно важно при планировании поставок. Сколько нужно поставить товаров, если следующую поставку хочется сделать через 2 недели.

4. Какую закупку сделать у производителя, чтобы хватило для поставок на все маркетплейсы и в то же время, чтобы не залежалось.

5. Какую цену можно установить, чтобы "остаться в плюсе".

6. Как спланировать денежные траты с учётом выплат от маркетплейсов и оплаты поставщикам/производителям.

Какую систему выбрали мы

Небольшой анализ показал, что большинство компаний в индустрии торговли на маркетплейсах использует для учёта МойСклад.

Давайте разберемся почему:

1. Здесь есть ответы на все вышеперечисленные вопросы

2. Создание товаров в МойСклад быстрое и несложное. И при этом есть всё что нужно. Есть, например возможность вести учёт наборов. Это если я продаю 3 пары трусов разного цвета в наборе и продаю по отдельности. Допустим у меня 8 красных, 14 чёрных и 12 синих пар. МойСклад автоматически определит, что наборов у меня 8 штук – по наименьшему количеству товара в наборе.

3. Есть полноценный учет заказов, закупок, платежей – всё для учёта, анализа и планирования.

Управление закупками в Моём складе
Управление закупками в Моём складе

И самое главное компания topse11er разработала интеграцию МойСклад с Wildberries и Ozon, скоро обещают Beru.

Я связался с создателями сервиса и получил скидку для моих подписчиков на 2000 рублей по промокоду partner2000.

Интеграция

В чём суть интеграции. Для моего склада разные компании и сервисы разрабатывают свои "приложения". Все интеграции представлены в отдельном разделе на сайте. Но подключаются приложения через отдельный пункт меню внутри моего склада.

Меню настройки приложения topse11er
Меню настройки приложения topse11er

Интеграция умеет:

1. Создавать товары из Озона внутри моего склада

2. Получать информацию о заказах Озона и показывать их статус

3. При работе со склада продавца: передавать на Озон актуальный остаток товара, изменять статус заказа в интерфейсе МойСклад, получать от Озона маркировку (есть режим умной печати маркировок).

Благодаря получению информации о заказах, в МойСклад и получается построить все стандартные отчеты и аналитику.

Если хотите, чтобы я рассказал больше о приложении и системе учёта, о том какие конкретно решения принимаются на данных и т.д., ставьте плюс в комментариях. Если их наберется 20 штук, я сделаю ещё статью с детальным разбором.

А для тех моих подписчиков, кто отлично понимает преимущество учёта есть скидка на первую оплату сервиса topse11er по промокоду partner2000.

____________

Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

Узнать о продажах на Озон и Wildberries стало ещё проще

Склад для продавцов на марктеплейсах

1 год продаж на маркетплейсах

Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах

Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах