Рано или поздно перед каждым продавцом на маркетплейсе встаёт проблема учёта и анализа продаж. Это особенно актуально, когда ассортимент переваливает за 1000 штук, а площадок, на которых они продаются становится больше 3-х.
Для чего нужен учёт
Основные вопросы, которыми задаётся продавец:
1. Как проконтролировать, что маркетплейс никакой товар не потерял, что остаток на складе маркетплейса – это разница между поставленным товаром и проданным. К сожалению, такого отчета маркетплейсы не предоставляют. И нужно комбинировать данные из разных отчетов самому.
2. Какая маржинальность продаж, сколько именно зарабатывает продавец.
3. Какая скорость продаж – это особенно важно при планировании поставок. Сколько нужно поставить товаров, если следующую поставку хочется сделать через 2 недели.
4. Какую закупку сделать у производителя, чтобы хватило для поставок на все маркетплейсы и в то же время, чтобы не залежалось.
5. Какую цену можно установить, чтобы "остаться в плюсе".
6. Как спланировать денежные траты с учётом выплат от маркетплейсов и оплаты поставщикам/производителям.
Какую систему выбрали мы
Небольшой анализ показал, что большинство компаний в индустрии торговли на маркетплейсах использует для учёта МойСклад.
Давайте разберемся почему:
1. Здесь есть ответы на все вышеперечисленные вопросы
2. Создание товаров в МойСклад быстрое и несложное. И при этом есть всё что нужно. Есть, например возможность вести учёт наборов. Это если я продаю 3 пары трусов разного цвета в наборе и продаю по отдельности. Допустим у меня 8 красных, 14 чёрных и 12 синих пар. МойСклад автоматически определит, что наборов у меня 8 штук – по наименьшему количеству товара в наборе.
3. Есть полноценный учет заказов, закупок, платежей – всё для учёта, анализа и планирования.
И самое главное компания topse11er разработала интеграцию МойСклад с Wildberries и Ozon, скоро обещают Beru.
Я связался с создателями сервиса и получил скидку для моих подписчиков на 2000 рублей по промокоду partner2000.
Интеграция
В чём суть интеграции. Для моего склада разные компании и сервисы разрабатывают свои "приложения". Все интеграции представлены в отдельном разделе на сайте. Но подключаются приложения через отдельный пункт меню внутри моего склада.
Интеграция умеет:
1. Создавать товары из Озона внутри моего склада
2. Получать информацию о заказах Озона и показывать их статус
3. При работе со склада продавца: передавать на Озон актуальный остаток товара, изменять статус заказа в интерфейсе МойСклад, получать от Озона маркировку (есть режим умной печати маркировок).
Благодаря получению информации о заказах, в МойСклад и получается построить все стандартные отчеты и аналитику.
Если хотите, чтобы я рассказал больше о приложении и системе учёта, о том какие конкретно решения принимаются на данных и т.д., ставьте плюс в комментариях. Если их наберется 20 штук, я сделаю ещё статью с детальным разбором.
А для тех моих подписчиков, кто отлично понимает преимущество учёта есть скидка на первую оплату сервиса topse11er по промокоду partner2000.
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Узнать о продажах на Озон и Wildberries стало ещё проще
Склад для продавцов на марктеплейсах
1 год продаж на маркетплейсах
Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах