Найти тему
Автолюбитель со стажем

Как шприцевать шаровую опору без плунжерного шприца – незатейливый, но рабочий способ

Оглавление

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровых опор или рулевых наконечников, нужно им делать периодическое обслуживание – добавлять пластичную смазку в шарнир. В этом ничего нет сложного, но есть один необходимый инструмент, которого может не быть у простого автолюбителя – плунжерного шприца.

Народный способ шприцевать шаровые шарниры без плунжерного шприца
Народный способ шприцевать шаровые шарниры без плунжерного шприца

Чтобы шприцевать шаровые опоры без специального шприца, можно воспользоваться простым народным способом. Цена его копейки, а эффективность может быть высокой. О нем мне поведали «старики»-гаражники. Хочу поделиться им. Упомянем о возможных трудностях, возникающих при этом, и способы их устраненить.

Шприцуем без шприца

Здесь я немного слукавил. Мы будем пользоваться шприцом, но не специальным для смазки шаровых шарниров, а медицинским. Для этих целей покупаем в аптеке 5-10 мл. шприц с иглой. Игла нам может пригодиться в другом случае, когда заскрипят шаровые, поэтому выбрасывать ее не нужно.

Берем защитный пластиковый кожух иглы. Отрезаем краюшек его противоположной части. Примеряем к шприцу. Он должен плотно, даже с трудом вставляться в него. Если он вообще отказывается это делать, подрезаем чуть больше. Главное – не переборщить, носик шприца не должен «болтаться» в кожухе.

Отрезаем небольшой кусочек защитного колпачка так, чтобы носик шприца плотно входил в него
Отрезаем небольшой кусочек защитного колпачка так, чтобы носик шприца плотно входил в него

Это условие необходимо соблюдать для того, чтобы шприц не «слетел» из кожуха, когда будем вдавливать смазку в шарнир через тавотницу. Будет создаваться большое давление при выдавливании пластичной смазки. Необходимо, чтобы все элементы конструкции плотно прилегали друг к другу. В противном случае смазка полезет наружу, а не в шаровую.

Вытаскиваем поршень из шприца, набиваем внутрь ШРБ 4 или Лотол-24. Но рекомендуется пользоваться первой. Многие советуют, чтобы пластичная смазка лучше проходила через носик шприца, первоначально в него набрать и слить моторное масло. Тем самым смажете стенки, поршень будет легче выдавливать густую смазку.

Наполняем медицинский шприц смазкой
Наполняем медицинский шприц смазкой

Перед началом процедуры желательно проверить, как работает шарик в тавотнице. Если он заклинил, то ничего не получится. Можно на него несколько раз нажать иголкой, расходить.

Набив внутрь смазочного материала, надеваем конструкцию на тавотницу. С силой надавливаем на поршень. Смазка должна начать выходить из шприца. Это будет тяжело сделать, так как отверстие пресс-масленки очень маленькое, трудно через него выдавливать пластичную смазку.

Шприцуем шаровую опору медицинским шприцом
Шприцуем шаровую опору медицинским шприцом

Процесс наполнения рабочей полости шарового шарнира можно контролировать со стороны пальца. Должна с него вылазить смазка. Шприцуем до тех пор, пока со всех сторон шарового пальца не будет выглядывать смазочный материал в небольшом количестве.

Шприцуем шаровую медицинским шприцом до тех пор, пока не появится на пальце смазка
Шприцуем шаровую медицинским шприцом до тех пор, пока не появится на пальце смазка

Если шаровая опора или наконечник установлен на автомобиль и визуального контроля нет, то нужно прощупывать пыльник, чтобы он полностью не наполнился смазкой. В идеале, он должен на треть заполнится ШРБ-4. Это хорошо будет чувствоваться пальцами рук.

Возможные трудности и как их преодолеть

Как говорилось выше, пластичная смазка густая, ее трудно будет выдавить через тавотницу в полость шаровой опоры. Рекомендуется смазать моторным маслом шприц, несколько раз набрав в него масло и выдавив его.

Некоторые советуют немного подогреть Литол зажигалкой, чтобы он стал более пластичным. Для этого набираем его в шприц, горелкой нельзя это делать, можно спалить шприц или повредить его геометрию, его «покрутит». Зажигалкой слегка разогреваем шприц, долго не держим открытый огонь на одном месте, чтобы не испортить шприц.

Если защитный кожух иглы не хочет надеваться на тавотницу, трескается, ломается, рекомендуется его также разогреть зажигалкой. Он станет мягким, легко должен надеется на пресс-масленку. Сразу выдавливать смазку нельзя, нужно подождать, когда он остынет.

Рекомендуется обратный конец кожуха иглы много не отрезать. Желательно резать его по маленькому кусочку, постоянно примеряя к носику шприца. Так добиваемся плотной его фиксации.

После шприцевания медицинским шприцом можно всю конструкцию не разбирать. Достаточно выкрутить тавотницу, закрыть отверстие в ней болтом на «6». Все это переносим к другой шаровой или рулевому наконечнику, вкручиваем пресс-масленку и повторяем весь процесс. Одним приспособлением можно будет прошприцевать все шаровые шарниры.

Если эта статья была полезной для вас, ставьте палец вверх, делитесь ей с друзьями. Будут замечания – пишите в комментариях. Если еще кто-то пользовался подобным способом, поделитесь впечатлениями и своими советами.

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются