С 16 июня я пишу статьи для Дзена. Каждый день я ломал голову над тем: "что написать", "какую тему поднять", "что актуально, что нет" - сейчас я составил контент-план за 3 минуты 49 секунд. Теперь я знаю, что меня ждет и я могу спать спокойно.
Расскажу вам об этапах составления КП, типичные ошибки и примеры.
Контент-план и с чем его едят
Контент план (КП)
КП - график публикаций в заранее выбранных источниках, позволяющий создавать контент осмысленно, понимать "зачем" и "что ожидать"
Стандартный срок формирования КП это на неделю или месяц вперед.
Все зависит от масштабности проекта и регулярности публикаций
Зачем он вообще нужен?
1. Систематизация - максимально эффективно использовать свое время, систематизируя работу с контентом
2. Структуризация материалов - группировка по рубрикам, датам и времени публикации, по форматам, все направлено на удобство и экономию времени
3. Контроль создания проекта - удобство в мониторинге процесса создания контента "какие публикации готовятся, какие опубликованы, кто над ними работает, срок дедлайна, просроченные работы и др."
4. Оптимизация работы - если у вас большая команда художники, дизайнеры, копирайтеры и др. КП поможет оптимизировать работу и в случае ЧП быстро на них реагировать
5. Мгновенная работа над контентом - благодаря КП вы в любой момент времени работы можете создавать, вносить корректировки и накапливать идеи в тех же заметках по каждому блоку
6. Управление контентом - вы можете манипулировать очередность постов, передвигать их по вашему желанию, заменять и заранее готовить и в случае форс мажоров в спешке не готовить срочный пост
Площадки для составления КП и примеры
При составлении макета КП - реализуйте его так, как будет приятно и удобно работать именно вам!
Примеры группировок КП будут представлены ниже, и никогда не забывайте, что рамок нет = даем волю креативу!
Составлять его удобно в обычном Google docs, если у вас масштабный проект и несколько участников, также можно обратить внимание на Trello
Рекомендую еще добавить строку "Примечание", на скриншоте ее нет, т.к картинка сильно сжимается
Источник: pressfeed.ru
Также можно положить свой взгляд еще на 2 площадки : CoSchedule и BrightPod
Ошибки при создании контент-плана
1. Отсутствие системности
Без четкого плана и системы будет так: пришло вдохновение - написали десяток статей, без идей - в блоге мертвейшая тишина!
2. Отсутствие предварительного анализа
Необходимо составить контент стратегию - определить свои цели и задачи, изучить целевую аудиторию, проанализировать конкурентов и только после этого приступать к составлению контент плана
3. Недостаток гибкости
Контент план - изменчив! Весь контент и структура это общий скелет! Наполнение должно меняться согласно новому анализу, новым данным, новым предпочтениям!
4. Один вид контента
Раскачайте свою аудиторию, дайте затравку мозгу и не прибегайте к стереотипам, создавайте многотематический контент с душой.
5 этапов составления контент-плана
1. Определение цели
Чего вы хотите добиться? Распиарить свое имя? Увеличить аудиторию? Реализовать продажи? Рассказать свой жизненный опыт? Оставить след в истории и пр.
2. Определение целевой аудитории
Кто те люди, для которых вы создаете контент? Пол, возраст, место проживания, их специальность, проблемы, боли? Что вы можете им предложить для решения их вопросов? Чем поможет им ваш контент?
3. Определение конкурентов
Изучение статей конкурентов, изучение отзывов на их контент, проводим анализ основных тенденций, добавляем уникальность и учитываем пожелания аудитории
4. Определение типа контента
Запомните, что процент продающего и других типов контента 20/80 %, ниже приведу примеры типов контента, которые можно взять на заметку!)
- Информационный - дает понимание о каком-то конкретном продукте
- Продающий - призыв к приобретению товаров или услуг
- Имиджевый - повышение статуса автора или компании в глазах аудитории
- Развлекательный - юмор, шутки, забавные истории *(тут главное понимать рамки, не каждая аудитория готова воспринимать контент 18+ и агрессивный юмор)
- Вовлекающий - побуждение аудитории к активности (конкурсы и пр.)
- Пользовательский - все, что предлагает вам ваша аудитория, читатели
5. Определение периодичности
Все зависит от ваших сил и бюджета не переусердствуйте и не ленитесь!) Найдите свой баланс и будет круто!
Важно не количество постов, а их регулярность! Систематизация!
Анализ результатов
По итогу необходимо делать переодический анализ ваших результатов и вносить корректировки: какие статьи более успешны, на них переводить больший акцент, проверять ваши теории.
Анализируйте, экспериментируйте, ориентируйтесь на вашу ЦА и создавайте интересный контент! До скорого!