Найти тему
Пешком к миллиону

Два варианта стартовать свой бизнес с минимальными потерями

Наверное, все слышали про печальную статистику открытия новых бизнесов. О том, что 9 из 10 закрываются в первый год, а потом еще из оставшихся - также 90% закрываются в следующие год-два. Статистика печальная, но реальная.

С другой стороны, среди населения наблюдается массовое «предпринимательское возбуждение». Это специальный термин, когда все хотят что-то открывать, продавать зарабатывать. И часто это такой своеобразный «пшик» на пустом месте. В итоге куча эмоций плюс бессистемные действия, помноженные на отсутствие здравого смысла, дают море разочарования и печали. Ноль результатов и в пустую потраченные вложения.

При этом есть два простых и понятных способа, как можно начать собственный бизнес с минимальными рисками. И без финансовых потерь.

Само собой, бизнес – штука рискованная, и сделать так, чтобы с нуля гарантированно все получилось, возможности нет. Разве что открываться с бесконечным запасом прочности в виде денег, но это скорее из области фантастики. Но минимизировать эти самые риски можно.

Оба способа связаны с «прощупыванием» продаж в выбранной отрасли. Да, бизнес – это продажи, поэтому начинать тестирование нужно с понимания того, как будут происходить продажи. Соответственно, и оба способа с продажами и связаны.

Способ №1. Поработать менеджером по продажам

Вариант связан с тем, чтобы пойти и устроиться на работу в отдел продаж в той специфике и том рынке, где вы планируете открывать и развивать собственный бизнес. Это позволит лучше узнать клиентов, - кто они, откуда приходят, как принимают решение, как платят, и многое другое. И научиться понимать и находить общий язык с ними.

Вакансий в продажах, несмотря на карантикулы, больше, чем в других сферах работы. Инфо с одного из сайтов о вакансиях Екатеринбурга
Вакансий в продажах, несмотря на карантикулы, больше, чем в других сферах работы. Инфо с одного из сайтов о вакансиях Екатеринбурга

Дело в том, что при открытии собственного бизнеса также придется общаться (или организовать процесс взаимодействия) с клиентами, поэтому понимание процесса и навыки коммуникаций в конкретной сфере точно пригодятся. 100%.

Заодно можно будет увидеть подводные камни бизнеса, побывав на передовой линии работы с клиентами. Лучше понять, что пользуется спросом, а что – нет, что продается упаковками, а что – редко и поштучно и т.д.

В каком-то смысле каждый менеджер по продажам работает на себя: сам создает и выращивает свою клиентскую базу, выстраивает коммуникации с клиентами, - а от результатов от своей деятельности – получает доход. Этакий свой бизнес в рамках чужого отдела продаж.

И с рисками получается такая картина: все риски, по большому счету, несет работодатель. Все, что может потерять такой сотрудник – свою премию. Он просто получит голый оклад (работы в продажах без оклада уже практически не осталось). А потом можно свое дело открывать и переносить полученные профессиональные знания, навыки и умения на практику, но уже в своем бизнесе.

Способ №2. Заняться партнерскими продажами

Этот способ также начинается с продаж. Только алгоритм немного другой.

Нужно найти компанию, которая работает в той же сфере, куда вы планируете потом двигаться. В этом же рынке. И договориться на партнерские продажи за процент. Т.е. вы находите и приводите клиентов, - с фактически совершенных продаж компания выплачивает заработок.

Продажники требуются во всех сферах, от сырья до рекламы
Продажники требуются во всех сферах, от сырья до рекламы

Для компаний эта сфера может быть интересно, потому что они ничем не рискуют, а могут получить дополнительную прибыль. А для вас – возможность научиться находить и взаимодействовать с клиентами из конкретного рынка. И при этом, никаких обязательств. Из рисков – только то, что после потраченных месяца-двух и кучи усилий, - не заработаете ничего. Но зато ничего и не потеряете, как в случае с открытием бизнеса.

Вариант с партнерством может быть интересен тем, что нет необходимости трудоустраиваться на полный рабочий день (или хотя бы половину), и можно выбирать свободный график занятости и загрузки.

Да, наверное, это понятно из контекста, но все же. Опыт продаж и работы с клиентами будет ценнее, если это будет аналогичная вашей будущей компания. Для недвижки – это работа или партнерство с уже существующим агентством недвижимости, для собственного бизнеса по продаже расходников для сварки – уже работающая компания по продаже сварочных аппаратов и расходных материалов. И т.д. Опыт любых (неотраслевых) продаж тоже может быть ценен, но, как говорится, чем ближе к рынку, - тем больше шансов)))

Насколько вы согласны с таким подходом – напишите в комментариях!

-3

Если для вас было полезно, - поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь в соц.сетях - впереди еще много интересного про личные финансы!

Обязательно посмотрите еще:
7 способов сэкономить при походе в продуктовый магазин
Четыре минуса в ипотеке, которые я понял только после того, как ее взял
Почему я решил, что не буду погашать ипотеку досрочно