Для начала хотим успокоить тех, кто волнуется за будущее элитного жилья. С ним все будет хорошо. Богатые люди в России не переводятся, а с кризисами они, как правило, становятся еще богаче. И дорогую недвижимость они покупать не перестанут. Но их вкусы и желания постоянно меняются.
Назад, в 90-е
Чего же хочет состоятельная публика в настоящий момент? Продавцы недвижимости говорят, что возвращается тяга к клубным домам. Со времен 90-х, когда только малоквартирные дома могли считаться престижными, «элитка» все росла, увеличиваясь в этажах и объемах, и доросла до «муравейников».
Представляете элитную многоэтажку, в каждой ячейке которой сидит по «пупу Земли» разного калибра? Управляющие компании жалуются, что устанавливать там правила крайне трудно, а когда образуется ТСЖ, начинаются такие свары, что принятие каких-либо решений становится невозможным.
А как взыскивать задолженности с таких «крутых»? Никак.
Поэтому, пожив в элитных «человейниках», богатые люди съезжают и снова начинают искать камерные дома на несколько десятков квартир. А то и просто на несколько квартир. Иногда застройщик вместе с клиентами, уже купившими жилье в проекте, устраивают фейс-контроль для тех, кто только собирается «присоединиться к клубу». Что всем упрощает дальнейшую жизнь и минимизирует конфликты.
Центробежная сила
А вот что касается ареалов обитания, то здесь понятия 90-х, когда только дома в ЦАО Москвы могли считаться элитными, уже не работают. Да и все больше состоятельных покупателей готовы пожертвовать центральным расположением.
Если раньше им только и подавай Остоженку и Патриаршие, теперь они охотно уезжают жить на экологичный запад или юг Москвы. Тем более там и дешевле гораздо, а сегодняшние толстосумы деньгами уже не сорят.
Чем здешние богачи отличаются от тамошних
Но что в их замашках осталось прежним, так это страсть к демонстрации своего статуса. Элитное жилье для них – это как бы допуск в клуб с сильно ограниченным членством.
Забавно, но в этом наши люди сильно отличаются от тех, кто покупает дорогие квартиры и дома в Европе и Америке. А ведь там капиталы имеют более длительную историю.
«На Западе покупка такой недвижимости рассматривается, прежде всего, как инвестиция, – рассказывает Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – У инвесторов собственные дома могут быть в разы скромнее, чем те объекты, в которые они вкладываются. Цель таких вложений – долгосрочное сохранение средств. Или попытка заработать на перепродаже, если новый объект являет собой принципиально новое слово в дизайне, архитектуре, технологиях. Иными словами, они рассчитывают на покупателей-коллекционеров, которые будут жить в таком доме».
Да, многие тренды приходят к нам из первого мира, но вот этого пока что-то не видно на горизонте.
Нет «человейникам»! Ищем малоэтажные новостройки в Москве
Три самые дорогие квартиры в стране: за миллиард и больше
Дом Андрея Ковалева: картины в туалетах и комод, как у Трампа
Подписывайтесь на канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости