Найти тему

Почему ПМПК не решает проблемы умных детей с чтением и письмом?

Оглавление

Когда у ребёнка проявляются устойчивые трудности в обучении начальным навыкам чтения и письма и он испытывает серьёзные проблемы при обучении, вполне логичным кажется прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), по результатам которой могут быть предоставлены послабления в учебном процессе.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Зачем умному ребёнку облегчать программу обучения?

При выдаче ребёнку справки о наличии у него трудностей в чтении и письме родители вправе требовать от школы создания особых условий обучения:
  • Снижение темпов и объёмов выполнения письменных работ.
  • Предоставление аудиозаписей учебного материала.
  • Использование ребёнком на уроках вспомогательного дидактического материала.
  • Применение в отношении ученика отдельной шкалы оценок.
  • Предоставление дополнительного времени на контрольных.

Все данные рекомендации чётко прописаны в Письме Минпросвещения России от 08.02.2019 N ТС-421/07 «О направлении рекомендаций».

Почему же справка ПМПК не помогает преодолеть дислексию?

Детей надо учить, а не лечить

Необходимо чётко понимать, что основная цель государственной справки ПМПК – выявление различных отклонений у ребёнка для определения дальнейшего курса ЛЕЧЕНИЯ или реабилитации.

Зачем умному ребёнку реабилитация?

А как показывает практика, если ребёнка с устойчивыми и серьёзными проблемами в письме и чтении уже вывели на комиссию, то практически наверняка родителям будет рекомендован перевод в коррекционный класс.

Однако даже если ребёнка оставляют в обычном классе и школа предоставляет ему положенные льготы, что бывает крайне редко, это не означает решение проблемы дислексии. Ученику предоставляются только послабления в учебном процессе, но дислексия при этом никуда не уходит.

Логопед здесь не поможет

Причинами такого письма является моторная недостаточность в развитии руки и артикуляционного аппрата, Слабая согласованности в работе полушарий мозга, низкая выносливость к монотонному труду.
Причинами такого письма является моторная недостаточность в развитии руки и артикуляционного аппрата, Слабая согласованности в работе полушарий мозга, низкая выносливость к монотонному труду.

Занятия с логопедом и психологом также не дают результата, так как причина дислексии кроется в особенностях работы головного мозга. Классические методы работы логопеда малоэффективны. И нет повода спорить с этим утверждением. Потому что в противном бы случае проблемы безграмотности у современных школьников решались. Но реальность роста проблемы очевидна!

Читайте другие отзывы на сайте ИнфоХит.
Читайте другие отзывы на сайте ИнфоХит.

При дислексии необходимо постоянно поддерживать согласованность в работе полушарий головного мозга, обеспечивая доминацию левого полушария, формирование правильной нейродинамики чтения и письма.

Дети должны знать, что у их проблем с чтением и письмом есть решение!
Дети должны знать, что у их проблем с чтением и письмом есть решение!

Метод Татьяны Гогуадзе каждый раз показывает,

что можно в короткие сроки решить проблему дисграфии и преодолеть дислексические проблемы без приёма ноотропных препараторов, которые часто назначают детям с дислексией после посещения логопеда, психиатра или прохождения ПМПК.

Почему родителям детей с сохранным интеллектом надо стараться избегать психолого-медико-педагогической комиссии, можно также почитать в этих материалах:
*Дислексия: надо ли идти на ПМПК?
*Почему мамы детей-дислексиков против ПМПК?
*ПМПК – информационное преступление против детей

Уважаемые родители!

Диагностика должна помогать родителям понять причины возникновения проблемы у ребёнка с чтением и письмом, и показать пути её решения.

Задача профессиональной диагностики - показать семье как можно помочь ребёнку.

Я не призываю отказываться от справки о дислексии, так как она реально необходима многим ученикам-дислексикам. Но в тоже время её наличие не означает, что не надо работать над преодолением трудностей с чтением и письмом.

Сегодня важно показать семье доступные и эффективные занятия с ребёнком дома, которыми могут организовать и сами родители.

-5

Справка не научит ребёнка
вслух читать, да и грамотно писать!

Наоборот, справка по результатам диагностики должна способствовать раскрытию внутренних ресурсов ребёнка и его родителей, помочь ему поверить в собственные силы и обрести уверенность в том, что все проблемы решаемы.

Именно это и происходит с детьми и родителями после диагностики в Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

После прохождения биометрического исследования на дислексию выдаётся справка, которая имеет юридическую силу и может использоваться родителями для предоставления ребёнку особых образовательных условий.

Дополнительно к справке в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе выдаются выписка, которая содержит информацию об интеллектуальном потенциале ребёнка, рекомендации по его обучению и воспитанию с учётом особенностей его генотипа.

И это факт

Сегодня всё чаще родители выбирают диагностику в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе как инструмент для определения эффективного способа решения проблем с чтением и письмом у своего ребёнка.

Справка о дислексии от Центра Татьяны Гогуадзе –
это первый шаг на пути повышения самооценки ребёнка и его академической успеваемости в школе.