Найти в Дзене

Как freemium-модель принесла нам мировую известность и убытки

Бесплатные тарифы помогают пользователям попробовать и оценить продукт. Но многие из них не превратятся в клиентов, приносящих компании прибыль. Как избежать этой ситуации и не разориться на бесплатных решениях, рассказывает генеральный директор и сооснователь Ivideon Андрей Юдников.

Компания Ivideon начала свою работу в 2010 году. Стартап стал первым на рынке, кто предложил услугу VSaaS (видеонаблюдение как сервис) в России. Миссия на старте была очень простой: мы дадим рынку доступный продукт и сделаем видеонаблюдение через интернет популярным для контроля дома и офиса.

Для теста архитектуры сервиса нам было важно быстро набрать максимально широкую аудиторию, поэтому мы вышли на рынок с бесплатным предложением. Мы сделали продукт максимально открытым, чтобы понять, решает ли он актуальные проблемы клиентов.

Одновременно мы понимали, что бизнес должен зарабатывать — это аксиома. Мы нарастили объём бесплатных клиентов, чтобы потом предложить им перейти на платные тарифы. Подписка premium даёт возможность подключить неограниченное количество камер и хранить архив видео до года. За счёт этой конверсии бизнес и получил развитие, начал зарабатывать.