Авиаперевозки, замороженные более чем на 3 месяца, подкосили всю индустрию туризма. Многие авиакомпании просто не справляются с падением спроса: держать самолёты на земле даже по самым скромным подсчётам стоит всем авиакомпаниям мира порядка сотен миллионов долларов в сутки. Недостаточно просто выставить их в ряд на забетонированном поле; самолёт - сложная машина, чтобы она не сломалась пока стоит, необходимо иметь целую команду техников, которые будут осматривать её регулярно.
Помимо этого, в каждой авиакомпании есть персонал, который мы видим (бортпроводники и пилоты) и который мы не видит (офис-менеджеры, инженеры и другие специалисты), и все они хотят заработную плату.
На днях ирландский лоукостер Ryanair заявил о заявил, что планирует начать выплачивать всем сотрудникам по 900 евро в месяц до тех пор, пока страны массово не начнут открывать границы. Позже, после восстановления авиаперевозок, заработная плата всего персонала сократиться на 20% и в течение 5 лет не будет повышаться.
Таким образом руководство Ryanair планирует покрыть все издержки, которые они претерпевают за последние 3 месяца. Многие сотрудники оказались недовольны такими изменениями, не желая сокращений заработных плат. Они стали требовать пересмотра зарплатой политики, но лоукостер не желает идти на встречу и ставит ультиматум: либо сокращение, либо увольнение.
Некоторые же пилоты согласились потерпеть 5 лет ради сохранения рабочего места. К слову сказать, для них речь идет о ежемесячной потере в размере 300 евро, или 18 000 евро за 5 лет.