Найти тему
Limbo (archive)

Морская Нефть Находится На Грани Обвала

Отмена проектов, сокращение расходов, закрытие скважин: проблемы и дилеммы, преследующие производителей нефти на суше, также распространились на шельф. И хотя воздействие пандемии Covid-19 на бурение на суше уже начало ослабевать из-за дешевого производства, на шельфе оно может продлиться дольше.

Несмотря на значительный прогресс, достигнутый нефтяными компаниями в области затрат, морское бурение часто остается более дорогостоящим, чем наземное бурение, не в последнюю очередь потому, что процесс добычи является более сложным. Это расходы, которые нельзя сократить или отказаться от них. Это означает в нынешних условиях, что морская нефть может пострадать больше, чем береговая.

В Северном море почти треть нефти, оставшейся на континентальном шельфе Великобритании, больше не экономична для добычи, как показало недавнее исследование. Согласно ему, при цене на нефть марки Brent в $45 за баррель 28 процентов нефти оказалось неэкономичным. Но Brent уже несколько месяцев не торгуется по $ 45 за баррель и вряд ли достигнет даже $40 за баррель к концу этого года, если верить нефтяным аналитикам. Это означает, что еще больший объем нефти станет неэкономичным, и не только в Северном море.

Компания Baker Hughes из американского сектора Мексиканского залива сообщила о количестве буровых установок всего в 12 штук в своем последнем еженедельном отчете о количестве буровых установок. Это меньше, чем 22 в марте и 19 в апреле. Скотт Карпентер из Forbes отмечает, что это был самый низкий недельный показатель числа буровых за 10 лет. И не исключено, что количество буровых установок продолжит падать, если цены останутся на то же уровне, где они есть. Между тем, производственные платформы также закрываются.

Когда сланцевые бурильщики начали останавливать добычу, из-за того, что их безубыточные цены были выше, чем затраты на добычу барреля нефти в большинстве частей сланцевого пятна США, было беспокойство, что часть этой добычи может быть потеряна навсегда. То же самое относится и к добыче на шельфе. Об этом сообщил The Wall Street Journal в прошлом месяце: производители в заливе закрывают добычу, и многие опасаются, что пройдут годы, прежде чем это производство снова возобновится. То, что происходит в Мексиканском заливе, происходит и в других районах, где производители находятся под давлением пониженного спроса.

«Мне казалось, что я достаточно хорошо справился с этим (деятельность 2020 года) три недели назад, но сейчас я просто не знаю, что делать»,-сообщил один из руководителей отрасли WorkBoat в середине марта. «То, что я сказал бы вам тогда, основано на том, что мы наблюдали в течение 2019 года, и даже в начале этого года активность на глубоководье увеличивалась», - добавил исполнительный вице-президент Jackson Offshore Operators.

«По правде говоря, никто не знал, что все это произойдет. Нефтяная промышленность была застигнута врасплох как ценовой войной, так и пандемией, и она все еще не оправилась от удара. Согласно Rystad Energy, в морском сегменте, по-видимому, существует три основных проблемы: резкое падение услуг и оборудования для морских месторождений нефти, финансовая уязвимость и чрезмерные мощности»,- сообщила в прошлом месяце Джессика Стамп из журнала Offshore Magazine.

Они ни в коем случае не уникальны для морской добычи, но они могут иметь более серьезные последствия: морские проекты занимают больше времени, чтобы получить одобрение на запуск, что означает, что текущие задержки проекта и отмены могут подавлять рост добычи на шельфе в течение многих лет, если не навсегда.

Затем пойдут банкротства. По данным Rystad Energy, пандемия Covid-19 может привести к падению закупок нефтесервисных услуг в Европе — на континенте, добывающем почти всю свою нефть на шельфе, что означает, что пятая часть поставщиков этих услуг может пойти на дно. И Европа – это не единственное место, где шельфовая нефть составляет большую часть или всю добычу нефти.

Многие приграничные регионы, особенно в Африке и Южной Америке, пострадают от спада из-за кризиса, который, по оценкам IHS Markit, может уничтожить 14 процентов спроса на нефть в этом квартале. Это около 14 миллионов баррелей в сутки, исходя из спроса на нефть в 2019 году, который составлял около 100 миллионов баррелей в сутки. Другие настроены более пессимистично. BP ожидает снижения спроса во втором квартале на 16 млн баррелей в сутки. Rystad оценивает потери спроса на целых 27 миллионов баррелей в сутки только за апрель, а Trafigura видит апрельскую потерю спроса на уровне 35 миллионов баррелей в сутки.

Шельфовая нефть составляет почти треть от общемирового объема. Она имеет тенденцию быть более дорогостоящим для извлечения, чем береговая нефть, но она так же имеет более длительный срок службы, чем нетрадиционная береговая нефть. Весь сегмент нефтесервисных услуг сосредоточен исключительно на морском бурении и добыче. Многие компании в этом сегменте могут не пережить кризис.

Кроме того, существуют более широкие экономические последствия нефтяного кризиса на шельфе. Для таких районов, как Бразилия и Гвинейский залив, задержки с осуществлением проектов и их отмена в рамках шельфовых проектов, которые внезапно стали слишком дорогими для разработки, означали бы экономические проблемы в дополнение к уже слабым доходам от нефти из-за международных цен.

В прошлый раз офшорная нефть вышла из кризиса более экономной, более рентабельной и с минимальными показателями безубыточности, по крайней мере, среди крупнейших компаний. Нам еще предстоит увидеть, как отрасль выйдет из этого кризиса.