Каждый понедельник я отвечаю на Ваши вопросы, которые жду на свою электронную почту tutlogoped2020@gmail.com или в комментариях в течение недели. Так Вы сможете получить более подробный ответ!
Свой канал я начала вести с 27 мая и прошло всего 6 дней, конечно же много вопросов я не ожидала, так как аудитория моя на данный момент состоит всего из 6 человек. Но один вопрос все же был.
Не пропусти интересный факт в конце статьи😉
Как долго нужно ходить к логопеду, чтобы были поставлены все звуки?
На самом деле очень популярный вопрос, его задают родители практически на каждой консультации. Так как у всех ограничено время, деньги, хочется быстрого результата. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. Это зависит от многих факторов:
- На каком уровне речь ребенка?
- Сколько ребенку лет?
- Сколько звуков нужно поставить, автоматизировать и дифференцировать?
- На сколько развита у ребенка саморегуляция поведения и речевой самоконтроль?
- Есть ли неврологические проблемы или аномалии в строении речевого аппарата?
- Сколько раз в неделю Вы планируете посещать логопеда?
- Собираетесь ли выполнять все рекомендации специалиста и делать домашние задания?
К сожалению, нет волшебного способа, чтобы все исправить в один миг, за одно занятие или даже за один месяц. В среднем, коррекция звуков длится от нескольких месяцев до года,а если у ребенка тяжелое речевое нарушение (алалия, дизартрия тяжелой степени, ринолалия, заикание) то и несколько лет. Нередко родители в интернете обсуждают этот вопрос и видят противоречивые ответы: кто - то ходил к логопеду месяц, а кто то занимался целый год. И создается неправильное впечатление, что мы, логопеды, "выкачиваем деньги". Как и в любой сфере услуг, логопеды бывают разные. Тут стоит доверять рекомендациям и читать отзывы о специалисте. Но сейчас не об этом...
Итак! Поясню, почему нельзя все исправить в один миг. Дело все в том, что сам процесс постановки звука может быть для ребенка не простым. Во - первых, к логопеду нужно привыкнуть. Для того, чтобы ребенок пошел на контакт и чувствовал себя комфортно требуется несколько занятий, а то и месяц. Нам важно, чтобы ребенок с удовольствием приходил на занятия, а не через слезы и истерики. Тогда результат не заставит себя долго ждать.
Во - вторых, большую роль играет возраст ребенка. Дети 2 - 3 лет привыкают к незнакомой тёте дольше. И в этом возрасте логопед не будет ставить все звуки, а только те, что положены по возрасту, а это звуки раннего онтогенеза ( П - ПЬ, Б - БЬ, М - МЬ, Ф - ФЬ, В - ВЬ, Т - ТЬ, Д - ДЬ, Н - НЬ, К - КЬ, Г - ГЬ, Х - ХЬ). Ближе к 3 годам можно начинать готовить артикуляционный аппарат к свистящим звукам, если их еще нет. Все остальные звуки ставятся после 4 лет, так как физиологически ребенок может быть к ним еще не готов. Но это не значит, что надо приходить к логопеду, когда ребёнку уже 6 лет и осталось 3 месяца до школы. Самый оптимальный возраст - 5 лет, когда в запасе есть несколько лет и можно ставить все звуки речи.
В третьих, большое значение имеет сколько звуков нарушено. Ведь каждый звук надо научиться произносить, затем его автоматизировать в потоке самостоятельной речи. А это выработка новой, для ребенка, привычки. Не каждый взрослый может себя постоянно контролировать, чтобы быстро избавиться от вредной привычки. А произнесение неправильного звука - это тоже вредная привычка, ребенку нужно постоянно себя контролировать. А о каком речевом контроле можно говорить в 3 - 4 года? Даже в 5 лет ребенок не всегда за этим следит. Взрослому нужно постоянно ему напоминать об этом. Усложняется все неврологическими нарушениями ( повышенный или пониженный мышечный тонус, гипергинезы и синкинезии, повышенное слюноотделение), которые надо сначала минимально снизить. Постановку звука также усложняет укороченная подъязычная уздечка, которую надо растягивать или неправильный прикус.
В - четвертых, количество занятий в неделю должно быть 2 -3. Многие родители думают, что одно занятие в неделю достаточно и можно сэкономить. Но на самом деле нет, этим Вы только удлиняете процесс коррекции, так как через неделю ребенок уже забудет, что было на прошлом занятии и придётся к этому возвращаться, а не двигаться дальше. Чем больше занятий в неделю - тем лучше. А если при этом еще и закреплять поставленные звуки дома и постоянно ребенку напоминать, что не "маСЫна", а маШИна, правильный звук войдет в привычку и автоматизируется быстрее.
Как мы видим, очень много факторов влияют на скорость постановки звуков. Да, были у меня такие случаи, когда стоит только один раз показать ребенку как произносить звук, как на следующее занятие он его произносит уже в словах и предложениях. Но такие случаи очень редкое явление и скорее исключение.
Интересный факт⬇
Думаете самый длинный язык у тещи? В штате Мичиган, в городе Твин Лейк живет 19-летняя Адрианна Льюис, она является обладательницей самого длинного в мире языка. Язык Адрианны имеет длину чуть более 10 см. Дело в том, что язык Адрианны имеет длину чуть более 10 см, достать она им может не только до носа, но и до глаза! Несколько лет назад девушка создала свой канал на Youtube.
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное😉
Ставь 👍 если статья была для Вас полезная!
О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или tutlogoped2020@gmail.com