В любом автомобиле двигатель - это самая дорогая деталь. Это сердце машины, от работы которого зависит надежность управления и будущие затраты на его содержание. А если говорить о подержанных автомобилях, то двигатель - это первое, на что нужно смотреть при покупке. Автомобильные движки требуют особого внимания автовладельца, особенно когда проходит гарантийный срок.
Рассмотрим двигатели объемом не менее 2,0 литров.
BMW
У БМВ есть несколько интересных моторов одного семейства N43, N45 и N46. Они вроде и одинаковы, но имеют несколько различий. Устанавливались данные моторы на модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60).
В среднем данные двигатели способны выдержать не меньше 150 000 км, после чего часто требуется ремонт цилиндропоршневой группы. Это связано с тем, что качество запчастей не очень удачное. Для того времени, когда они изготавливались, эти двигатели имели и даже сейчас имеют сложную конструкцию, так что различные его узлы начинают рано подавать признаки износа.
Конструктивно эти моторы предрасположены к "жору" масла. По разным причинам выходит из строя диафрагма клапана вентиляции газов картера, после чего масло попадает в впускной трубопровод. Из выхлопной трубы наблюдается густой дым. Уже ближе к 100 тысячам пробега изнашиваются направляющие втулки, а это приводит к люфту клапанной системы ГРМ и масло попадает в камеру сгорания. Если клапана не плотно закрываются, то начинает проскакивать система зажигания.
ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения выходят из строя уже к 140 тыс. км. Там и цепочка растягивается и начинает издавать характерный звук. Если во время не устранить, то цепь может оборваться.
Мотор может перейти в аварийный режим в случае, когда масляные отложения забивают соленоид.
Вместо всем известной дроссельной заслонки у этих моторов применяется система изменения высоты подъема впускных клапанов. Именно она очень часто начинает подавать признаки усталости.
Электромотор часто забивается масляными отложениями, а частый простой в пробках чреват нарастанием нагара на клапанах и они начинают плохо закрываться.
Вышеупомянутые моторы БМВ ремонтопригодны. Их без проблем растачивают и гильзуют. Однако затраты на запчасти для этих моторов могут ударить по карманную. Это самый дорогой в обслуживании мотор, но очень надежный.
Volkswagen
У Фольксваген есть один интересный 2-литровый мотор 2.0 FSI, который устанавливался на многие модели Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3.
В среднем его ресурс составляет 150 тысяч км. У двигателя среднее качество изготовления узлов. И снова применена сложная конструкция, от чего надежность 2.0 FSI чуть меньше, чем у БМВ, но объем проблем меньше.
Двигатели отличаются частым выходом из строя топливной системы непосредственного впрыска. Форсунки стоят очень дорого, но цена не оправдывает качество и долговечность. Так что форсунки вместе с ТНВД вылетают после 100 000 км.
В конструкции мотора применен один просчет, который сказывается на неравномерном износе цилиндров. Что получается? Форсунка начинает подавать бензин на другую сторону цилиндра, масло смывается, а через некоторое время цилиндр начинает напоминать бочку в этом месте.
Инженеры сделав непосредственный впрыск топлива допустили еще одну ошибку, когда топливо не способно очистить впускные клапана от гари. Это конструктивный просчет и ничего с этим не сделаешь. После этого мотор начинает плохо запускаться, особенно это ощущается зимой.
Расход масла повышается также, как и у БМВ, из-за изношенных направляющих втулок клапанов.
Много замечаний по поводу залегания поршневых колец. Это особенность данных моторов. Этим страдают и современные моторы, которые изготавливаются с уменьшенной массой, а это, в свою очередь, влияет на их надежность и срок службы.
Ремонт мотора FSI не дешевый, особенно если брать оригинальные детали. Современные реалии позволяют найти более дешевые аналоги.
Ford и Mazda
Форд и Мазда вместе работали над созданием двигателя DuratecHE и MZR. Именно эти моторы установлены на Mazda 3 и Mazda 6, Focus и Mondeo.
Эти моторы достаточно ресурсные - около 150-180 тысяч километров. У них достаточно простая конструкция, однако применяемые детали не отличаются качеством. Часто движки перегреваются и испытывают масляное голодание.
Автомобили, на которых установлены данные движки, отличаются активной эксплуатацией. Это влияет на расход масла. Если прозевать недостаточный его уровень, то могут провернуться шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала. Это конструктивный недостаток, когда вкладыши устанавливаются не в замки, а в натяжку. То есть их держит упругость металла.
Когда вкладыши проворачиваются это приводит к другой проблеме - повреждению шейки коленвала в блоке. Очень часто этот самый поврежденный вал трескается. Тогда уже ничего не сделаешь.
В случае с ремонтом двигателя Форд, то на него очень сложно найти запчасти. В основном продается блок цилиндров целиком. Тогда на помощь идет Мазда и её запчасти двигателя. Они идентичны.
Оценивается ремонт этих моторов как средний.
Renault и Nissan
Чаще всего моторы от Рено и Ниссан с маркировками M4R и MR20 соответственно, устанавливались на кроссоверы. Это были X‑Trail,а также Qashqai, который имеет мотор MR20 даже сегодня. Французский аналог устанавливался на Рено Меган и Флюенса.
Эти движки являются высоко ресурсными. Так, производитель заявляет беспроблемные 180-200 тысяч километров пробега. Специалисты утверждают, что применяемые в сборке этих моторов детали являются намного качественнее, чем у тех же Форд и Мазда. Но, как и у любого другого у моторов Рено и Ниссан есть свои минусы и косяки.
Одно из слабых мест - коленчатый вал, а точнее его шейка. Она часто трескается, что приводит к разрушению четвертого по счету цилиндра. Цепочка ГРМ может растягиваться уже к 90 тыс. км. Это очень маленький пробег, откровенно говоря.
Для ремонта двигателя существует немало оригинальных запчастей и их заменителей более дешевых производителей. Ремонт оценивается как средний по финансовому критерию.
Mitsubishi
Это мой один из самых любимых моторов, который я могу с уверенностью назвать беспроблемным. Я говорю о двигатели с маркировкой 4В11. Он устанавливался на Mitsubishi Outlander прошлых поколений и на первых десятых Лансеров.
Производитель заявляет о 180-200 тыс. км пробега без серьезных поломок. Качество деталей, узлов и сборки на высоком уровне.
Почему же этот мотор считается одним из самых лучших и надежных? Все потому что его конструкция максимально проста и не оборудована дополнительными системами, которые могли давать сбой. Самое серьезное, что может случиться - это естественный износ цилиндров и поршней.
Запчастей на этот мотор на рынке много как подлинных, так и аналогов. Также не мало есть б/у деталей.
Кстати ремонт двигателя не очень дорогой, примерно как у Рено.
Honda
Двигатель Honda R20 часто устанавливались на модели автомобиля Honda Accord и на Honda CR-V.
Производитель заявляет о ресурсе в 200 тыс. км. Изготовлен мотор из высококачественных деталей. Его конструкция простая и одновременно надежная. Вполне реально, что при должной эксплуатации этот мотор способен пройти более 400 тысяч км, а затем, скорей всего, наступит естественный износ цилиндров и поршней.
Минус этого мотора - это недешевый ремонт и запчасти на него.
Toyota
У Тойоты хорошо зарекомендовал себя двигатель 1‑AZ. Его устанавливали на Тойота Авенсис и кроссовер Рав 4.
Производитель заявляет о минимальном ресурсе мотора в 200 тыс. км. Двигатель изготовлен и собран очень качественно.
Что самое классное в этом моторе, так это цена его ремонта и запчастей - она меньше по сравнению с двигателями от Хонда. Так что ремонт мотора 1‑AZ обойдется дешевле всех вышеперечисленных моторов.
Subaru
А вот мотор от Subaru серии EJ20 является самым долговечным среди всех. Это оппозитный двигатель, который известен еще с конца 90-х годов. Он даже сегодня устанавливается под капоты некоторых моделей, но только в Японии. К сожалению в нашей стране, да и в в Европе в целом этот мотор прекратил свой пусть еще в 2011 году. На смену ему пришел обновленный агрегат серии FB. В нем была применена цепь ГРМ вместо ремня.
Распространение этот мотор получил среди моделей Субару Емпреза и Субару Форестер.
Производитель заявляет ресурс этого двигателя как самый большой среди вышеупомянутых - это 250 тысяч км. Качество сборки и изготовления деталей на очень высоком уровне.
Минус этого мотора, как и у некоторых предыдущих - цена ремонта и запчастей. Среди других агрегатов EJ20 является самым дорогим в обслуживании. Но, как я думаю, оно того стоит.
Свои замечания, предложения, а также свой опыт пишите в комментариях!
Спасибо за внимание! Лайки и подписки приветствуются!
Читайте также:
Пятёрка лучших кроссоверов, которые не ломаются десятилетиями + цены
Они потекут: автомобили, которые безумно нравятся девушкам
Девять лучших подержанных машин стоимостью до 100 тысяч рублей в 2020 году
Четырнадцать автомобилей, которые лучше купить за 150 тысяч рублей в 2020 году
Семь автомобилей, которые имеют лучшую подвеску для наших дорог