1,7K подписчиков

Восемь самых надежных и долговечных бензиновых 2-литровых моторов

3,2K прочитали

В любом автомобиле двигатель - это самая дорогая деталь. Это сердце машины, от работы которого зависит надежность управления и будущие затраты на его содержание. А если говорить о подержанных автомобилях, то двигатель - это первое, на что нужно смотреть при покупке. Автомобильные движки требуют особого внимания автовладельца, особенно когда проходит гарантийный срок.

Рассмотрим двигатели объемом не менее 2,0 литров.

BMW

BMW N43
BMW N43

У БМВ есть несколько интересных моторов одного семейства N43, N45 и N46. Они вроде и одинаковы, но имеют несколько различий. Устанавливались данные моторы на модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60).

В среднем данные двигатели способны выдержать не меньше 150 000 км, после чего часто требуется ремонт цилиндропоршневой группы. Это связано с тем, что качество запчастей не очень удачное. Для того времени, когда они изготавливались, эти двигатели имели и даже сейчас имеют сложную конструкцию, так что различные его узлы начинают рано подавать признаки износа.

Конструктивно эти моторы предрасположены к "жору" масла. По разным причинам выходит из строя диафрагма клапана вентиляции газов картера, после чего масло попадает в впускной трубопровод. Из выхлопной трубы наблюдается густой дым. Уже ближе к 100 тысячам пробега изнашиваются направляющие втулки, а это приводит к люфту клапанной системы ГРМ и масло попадает в камеру сгорания. Если клапана не плотно закрываются, то начинает проскакивать система зажигания.

ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения выходят из строя уже к 140 тыс. км. Там и цепочка растягивается и начинает издавать характерный звук. Если во время не устранить, то цепь может оборваться.

Мотор может перейти в аварийный режим в случае, когда масляные отложения забивают соленоид.

Вместо всем известной дроссельной заслонки у этих моторов применяется система изменения высоты подъема впускных клапанов. Именно она очень часто начинает подавать признаки усталости.

Электромотор часто забивается масляными отложениями, а частый простой в пробках чреват нарастанием нагара на клапанах и они начинают плохо закрываться.

Вышеупомянутые моторы БМВ ремонтопригодны. Их без проблем растачивают и гильзуют. Однако затраты на запчасти для этих моторов могут ударить по карманную. Это самый дорогой в обслуживании мотор, но очень надежный.

Volkswagen

Volkswagen 2.0 FSI
Volkswagen 2.0 FSI

У Фольксваген есть один интересный 2-литровый мотор 2.0 FSI, который устанавливался на многие модели Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3.

В среднем его ресурс составляет 150 тысяч км. У двигателя среднее качество изготовления узлов. И снова применена сложная конструкция, от чего надежность 2.0 FSI чуть меньше, чем у БМВ, но объем проблем меньше.

Двигатели отличаются частым выходом из строя топливной системы непосредственного впрыска. Форсунки стоят очень дорого, но цена не оправдывает качество и долговечность. Так что форсунки вместе с ТНВД вылетают после 100 000 км.

В конструкции мотора применен один просчет, который сказывается на неравномерном износе цилиндров. Что получается? Форсунка начинает подавать бензин на другую сторону цилиндра, масло смывается, а через некоторое время цилиндр начинает напоминать бочку в этом месте.

Инженеры сделав непосредственный впрыск топлива допустили еще одну ошибку, когда топливо не способно очистить впускные клапана от гари. Это конструктивный просчет и ничего с этим не сделаешь. После этого мотор начинает плохо запускаться, особенно это ощущается зимой.

Расход масла повышается также, как и у БМВ, из-за изношенных направляющих втулок клапанов.

Много замечаний по поводу залегания поршневых колец. Это особенность данных моторов. Этим страдают и современные моторы, которые изготавливаются с уменьшенной массой, а это, в свою очередь, влияет на их надежность и срок службы.

Ремонт мотора FSI не дешевый, особенно если брать оригинальные детали. Современные реалии позволяют найти более дешевые аналоги.

Ford и Mazda

Ford Duratec HE 2.0
Ford Duratec HE 2.0

Форд и Мазда вместе работали над созданием двигателя DuratecHE и MZR. Именно эти моторы установлены на Mazda 3 и Mazda 6, Focus и Mondeo.

Эти моторы достаточно ресурсные - около 150-180 тысяч километров. У них достаточно простая конструкция, однако применяемые детали не отличаются качеством. Часто движки перегреваются и испытывают масляное голодание.

Автомобили, на которых установлены данные движки, отличаются активной эксплуатацией. Это влияет на расход масла. Если прозевать недостаточный его уровень, то могут провернуться шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала. Это конструктивный недостаток, когда вкладыши устанавливаются не в замки, а в натяжку. То есть их держит упругость металла.

Mazda MZR 2.0
Mazda MZR 2.0

Когда вкладыши проворачиваются это приводит к другой проблеме - повреждению шейки коленвала в блоке. Очень часто этот самый поврежденный вал трескается. Тогда уже ничего не сделаешь.

В случае с ремонтом двигателя Форд, то на него очень сложно найти запчасти. В основном продается блок цилиндров целиком. Тогда на помощь идет Мазда и её запчасти двигателя. Они идентичны.

Оценивается ремонт этих моторов как средний.

Renault и Nissan

Чаще всего моторы от Рено и Ниссан с маркировками M4R и MR20 соответственно, устанавливались на кроссоверы. Это были X‑Trail,а также Qashqai, который имеет мотор MR20 даже сегодня. Французский аналог устанавливался на Рено Меган и Флюенса.

Эти движки являются высоко ресурсными. Так, производитель заявляет беспроблемные 180-200 тысяч километров пробега. Специалисты утверждают, что применяемые в сборке этих моторов детали являются намного качественнее, чем у тех же Форд и Мазда. Но, как и у любого другого у моторов Рено и Ниссан есть свои минусы и косяки.

Nissan MR20
Nissan MR20

Одно из слабых мест - коленчатый вал, а точнее его шейка. Она часто трескается, что приводит к разрушению четвертого по счету цилиндра. Цепочка ГРМ может растягиваться уже к 90 тыс. км. Это очень маленький пробег, откровенно говоря.

Для ремонта двигателя существует немало оригинальных запчастей и их заменителей более дешевых производителей. Ремонт оценивается как средний по финансовому критерию.

Mitsubishi

Mitsubishi 4В11
Mitsubishi 4В11

Это мой один из самых любимых моторов, который я могу с уверенностью назвать беспроблемным. Я говорю о двигатели с маркировкой 4В11. Он устанавливался на Mitsubishi Outlander прошлых поколений и на первых десятых Лансеров.

Производитель заявляет о 180-200 тыс. км пробега без серьезных поломок. Качество деталей, узлов и сборки на высоком уровне.

Почему же этот мотор считается одним из самых лучших и надежных? Все потому что его конструкция максимально проста и не оборудована дополнительными системами, которые могли давать сбой. Самое серьезное, что может случиться - это естественный износ цилиндров и поршней.

Запчастей на этот мотор на рынке много как подлинных, так и аналогов. Также не мало есть б/у деталей.

Кстати ремонт двигателя не очень дорогой, примерно как у Рено.

Honda

Honda R20
Honda R20

Двигатель Honda R20 часто устанавливались на модели автомобиля Honda Accord и на Honda CR-V.

Производитель заявляет о ресурсе в 200 тыс. км. Изготовлен мотор из высококачественных деталей. Его конструкция простая и одновременно надежная. Вполне реально, что при должной эксплуатации этот мотор способен пройти более 400 тысяч км, а затем, скорей всего, наступит естественный износ цилиндров и поршней.

Минус этого мотора - это недешевый ремонт и запчасти на него.

Toyota

Toyota 1‑AZ
Toyota 1‑AZ

У Тойоты хорошо зарекомендовал себя двигатель 1‑AZ. Его устанавливали на Тойота Авенсис и кроссовер Рав 4.

Производитель заявляет о минимальном ресурсе мотора в 200 тыс. км. Двигатель изготовлен и собран очень качественно.

Что самое классное в этом моторе, так это цена его ремонта и запчастей - она меньше по сравнению с двигателями от Хонда. Так что ремонт мотора 1‑AZ обойдется дешевле всех вышеперечисленных моторов.

Subaru

Subaru EJ20
Subaru EJ20

А вот мотор от Subaru серии EJ20 является самым долговечным среди всех. Это оппозитный двигатель, который известен еще с конца 90-х годов. Он даже сегодня устанавливается под капоты некоторых моделей, но только в Японии. К сожалению в нашей стране, да и в в Европе в целом этот мотор прекратил свой пусть еще в 2011 году. На смену ему пришел обновленный агрегат серии FB. В нем была применена цепь ГРМ вместо ремня.

Распространение этот мотор получил среди моделей Субару Емпреза и Субару Форестер.

Производитель заявляет ресурс этого двигателя как самый большой среди вышеупомянутых - это 250 тысяч км. Качество сборки и изготовления деталей на очень высоком уровне.

Минус этого мотора, как и у некоторых предыдущих - цена ремонта и запчастей. Среди других агрегатов EJ20 является самым дорогим в обслуживании. Но, как я думаю, оно того стоит.

Свои замечания, предложения, а также свой опыт пишите в комментариях!
Спасибо за внимание! Лайки и подписки приветствуются!

Читайте также:

Стоит ли пристегиваться ремнём безопасности? Реальный пример из жизни, который оставит вопрос открытым

Пятёрка лучших кроссоверов, которые не ломаются десятилетиями + цены

Они потекут: автомобили, которые безумно нравятся девушкам

Девять лучших подержанных машин стоимостью до 100 тысяч рублей в 2020 году

Четырнадцать автомобилей, которые лучше купить за 150 тысяч рублей в 2020 году

Семь автомобилей, которые имеют лучшую подвеску для наших дорог

Рено Логан с пробегом. Стоит ли он 200К рублей?