Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Почему Porsche не смогла построить мотор для Формулы 1

Вместо Формулы 1 Porsche участвует в более простых гонках
Вместо Формулы 1 Porsche участвует в более простых гонках

На протяжении многих лет слухи связывали Porsche c Формулой 1. У немецкой марки была своя команда в шестидесятых годах прошлого века, но в последние 30 лет компания не участвовала в чемпионате. В прессе часто писали о том, что Porsche интересуется Ф1, но до реальных действий так ни разу и не дошло.

Вместо сложной и дорогостоящей программы в Формуле 1 немецкий бренд предпочитает что попроще: гонки на выносливость и GT. Эти серии намного менее популярны чем Формула 1 – зато компания в состоянии построить машины для таких чемпионатов.

Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов в последнем выпуске своего подкаста «Гаснут огни» объяснил, почему Porsche так и не добралась до Ф1. По словам Попова, технический регламент на силовые установки оказался слишком сложным для немецкой компании.

Камнем преткновения оказался тепловой генератор, известный в чемпионате как MGU-H. Это устройство позволяет накапливать тепловую энергию, которая высвобождается от нагрева двигателя внутреннего сгорания, и возвращать ее в виде дополнительной мощности мотора. Таким образом, у двигателя повышается КПД, а теплопотери падают до минимума.

Современные моторы Формулы 1 действительно оказались самыми эффективными в истории. Сейчас двигатели для Ф1 строят Mercedes-Benz, Renault, Ferrari и Honda. Но не Porsche.

«Тепловой генератор был самым сложным, – рассказал Алексей Попов. – Именно из-за него Porsche не пришла в Формулу 1. Да не только Porsche, а вся группа VAG, судя по всему, отказалась. Если бы речь шла только о кинетическом рекуператоре энергии – то, что в свое время KERS попробовал больше десяти лет назад – все было бы хорошо.

В реальной жизни тепловой генератор не пригождается: ну нет таких условий на дорогах общего пользования. И в принципе идет борьба сейчас с тепловыми двигателями – двигателями внутреннего сгорания».

Производители моторов и впрямь говорили о сложностях при создании MGU-H. Особенно тяжело пришлось Honda, которая долго не могла разобраться с неисправностями этого компонента. Но в итоге японцы преодолели все трудности и к 2019 году смогли собрать мотор, способный выигрывать гонки. В прошлом сезоне двигатели Honda помогли команде Red Bull одержать три победы. В отличие японцев в Porsche не стали даже пытаться.