Найти в Дзене
Андрей Ануфриев

Как правильно организовать поздравления от гостей на свадьбе.

Как правильно организовать поздравления от гостей на свадьбе
Как правильно организовать поздравления от гостей на свадьбе

Гости приходят вас поздравить, в основном, с конвертами, кто-то с букетами, с подарками. И всем гостям интересен вопрос – когда они смогут вам это вручить?

В этой статье мы расскажем вам 2 наиболее популярных способа организации поздравления от гостей и в конце остановимся на еще нескольких способов поздравления и вручения букетов и подарков.

1. Если у вас до 70 гостей, вы можете выбрать способ поздравления группами. Это означает, что в течение вечера, ведущий будет приглашать к микрофону гостей семьями или группами, представлять этих гостей и предоставлять им слово. Если вы выбираете такой способ поздравления, это значит, что еще на этапе подготовки к свадьбе, в тот момент, когда вы составляете план рассадки, вы должны условно поделить всех гостей на группы.

То есть, первая группа – родители, вторая – бабушки и дедушки, третья – братья сестры и так далее. Вы должны ведущему не только предоставить список, где написаны названия групп, но прям для каждой группы написать имя и фамилию каждого гостя. Почему? Потому, что если гость, в течение вечера, подойдет к ведущему с вопросом «а когда поздравляю я?», а у ведущего в списке написано только «дядя, тетя, одноклассники, друзья», то на этот вопрос ведущий ответить гостю не сможет.

Важно помнить, что количество групп не должно превышать восемь. В этом случае, ведущим удастся закончить с поздравлениями и приглашениями гостей к микрофону до 9 вечера. Туда дальше уже некомфортно гостям, слишком долгое ожидание, ну, уже поздновато для поздравлений. И если у вас есть координатор, это очень удобно, потому, что еще на этапе рассадки, координатор может предупредить ведущего, кто из гостей отсутствует в зале, и он этих гостей к микрофону приглашать не будет.

Если у вас количество гостей 70 и более, то поздравлять группами уже будет неудобно.

  • Группы получаются достаточно многолюдными
  • Когда ведущий приглашает в центр зала по 15-20 человек, это уже выглядит некрасиво.
  • Давайте не забывать, что далеко не все гости любят и умеют говорить в микрофон, а чем больше у вас гостей на свадьбе, тем больший процент людей, которые микрофон не любят.
Как быть в этом случае?

В этом случае, мы рекомендуем всем гостям, вручить букеты и подарки в самом начале вечера.

Если правильно анонсировать этот способ, у вас не будет этой ужасной, утомительной, долгой очереди, которая одинаково раздражает и пару, и гостей.

Как же правильно анонсировать гостям?

Еще на этапе велком зоны, координатор подходит к каждой группе гостей и говорит им:

«уважаемые гости, маленькое объявление, как мы сегодня будем вручать букеты, конверты, подарки: сразу после появления молодоженов, ведущий предложит вам подняться со своих мест, подойти к ребятам, вручить букеты, конверты, подарки. Мы делаем это в быстром режиме – обняли, поцеловали, вручили и заняли свои места».

Как правило, на этом этапе гости говорят: «слава богу». И понятно почему, потому что далеко не все любят говорить, и далеко не все любят стоять и ждать. Но, координатор продолжает дальше:

«уважаемые гости, если у вас какое-то особенное поздравление, и вы желаете сказать его в микрофон, пожалуйста, предупредите меня или ведущего, и вас представят отдельно».

При таком раскладе, все равно вы, на этапе составления плана рассадки, выделяете несколько групп гостей, которые будут поздравлять в микрофон – это родители, это самые близкие родственники, в общем, те люди, которых вы непременно хотите услышать и, которым слово нужно непременно предоставить. Их координатор предупредит отдельно и ведущий пригласит их в центр зала для поздравления.

Но тут есть важный, деликатный момент: если у вас есть гости, которые приезжают на вашу свадьбу из других городов, пожалуйста, предоставьте таким гостям возможность сказать поздравления в микрофон – это просто дань уважения, это внимание к таким гостям.

Вот такой способ поздравления не займет много времени. Проверено на свадьбе в 150 гостей. 3-5 минут занимает такое вручение букетов и подарков. При этом, все гости, которые у нас выделены отдельно, мы также, в течение ужина, приглашаем к микрофону, и они говорят свои слова поздравления в центре зала, ну или те гости, которые на этапе анонсирования сказали «я бы хотела выйти и поздравить публично». В этом случае, мы тоже с поздравлениями закончим до 9 вечера, а то и раньше, и всем будет комфортно и удобно.

Какой бы способ поздравления вы ни выбрали, позвольте, пожалуйста, вашим гостям вручить букеты в самом начале свадебного ужина. Почему?

Просто потому, что с букетами им будет сидеть неудобно.

Кстати, есть еще такой лайфхак:

Вы можете гостям, во время велком зоны, предлагать маленькие открыточки для того, чтобы они могли подписать свои букеты, положить открыточку в букет и сразу поставить в вазу.

Но этот способ хорош, если букетов много, и все эти букеты принимать невесте будет некомфортно, в этом случае, гостям это заранее анонсируется, они подписывают букеты и ставят в вазы.

Еще один важный момент – куда мы ставим вазы?

Пожалуйста, не ставьте вазы с цветами перед президиумом жениха и невесты, особенно, если у вас интересный, продуманный декор, просто потому, что вы весь декор этими букетами закрываете. Выделите в зале отдельное место для вазонов и букетов и пускай там стоят букеты от всех гостей.

Если у вас, непосредственно, перед свадебным ужином, проходит выездная регистрация и на ней присутствуют большинство гостей, то гости могут вручить букеты, конверты и подарки, сразу после выездной регистрации, но перед началом ужина. В этом случае, ведущий должен проанонсировать, когда мы вручаем букеты и подарки.

Гости могут поздравлять вас в зале во время свадебного ужина, что называется, столиками. Гости могут говорить слова поздравления, также, на велком зоне, прямо в камеру, при этом, конверты и подарки вручать, либо координатору, либо кому-то из ваших близких. Главное, помните – какой бы способ поздравления вы ни выбрали, не забудьте сообщить его вашим гостям еще на велком зоне.

Сообщить гостям может ведущий в микрофон, а может анонсировать координатор, лично подходя к каждой группе гостей.