Найти тему
Сектор Бизнес

Факторинг: что это такое и кому он нужен

Оглавление

При заключении договоров с контрагентами, у компаний часто возникают вопросы: какой порядок оплаты выбрать? Авансовый платеж, отсрочка, рассрочка – какой из них удобнее, практичнее и выгоднее в каждом конкретном случае?

Авансовый платёж может привести к потере партнёров, так как не все согласны работать на таких условиях, отсрочка и рассрочка приведут к кассовому разрыву и потере собственного капитала. Любой вариант приведёт к не самым благоприятным условиям. И, к сожалению, мало кто задумывается о факторинге. А зря, ведь в этих случаях именно он станет оптимальным решением, предупредит кассовый разрыв и обеспечит стабильность кассового оборота. Что такое факторинг? Для чего и кому он нужен? Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой статье.

Что такое факторинг

Факторинг – финансирование под уступку денежного требования. Если говорить простыми словами, то факторинг – это один из видов кредита без залога, который даётся организациям, предоставляющим клиентам продукты и услуги с отсрочкой платежа. Факторинг, как правило, предоставляют банки. Для компаний факторинг – это возможность бесперебойной экономической деятельности, работа без предоплаты и компенсация затрат на сырье. Он позволяет компаниям расширять свою деятельность без долгосрочных кредитов, и значительно упрощает бухгалтерский учёт.

Участниками факторинга выступают следующие лица:

· Кредитор. Это компания, которая предоставляет товары или услуги.

· Дебитор. Лицо, покупающие товары или услуги. Другими словами – клиент компании. Благодаря факторингу он получает отсрочку платежа за товары или услуги.

· Фактор. Банк, предоставляющий без залоговый заём. Его главная выгода заключается в комиссиях от сделок.

Независимо от вида факторинга, в договоре всегда прописываются эти три стороны. Кстати, о видах факторинга.

Виды факторинга

Есть несколько классификаций, на основании которых выделяются виды факторинга.

1. В зависимости от информированности участников купли-продажи:

· Открытый факторинг. Клиента заранее предупреждают, что в сделке принимает участие фактор.

· Закрытый факторинг. Клиент не информируется об участии третьей стороны.

2. По распределению рисков:

· Безрегрессный. В этом случае все риски неуплаты со стороны покупателя берёт на себя фактор. При этом, стоимость таких услуг намного выше.

· Регрессный. Тут наоборот, риски неуплаты со стороны покупателя на себя принимает поставщик. Если покупатель не вносит оплату за товар или услугу, фактор возвращает все документы о праве требования, а кредитор возвращает средства.

3. В зависимости от географии участников:

· Внутренний факторинг. В случае, если все компании, участвующие в сделке, находятся на одной государственной территории.

· Международный факторинг (внешний). Когда стороны факторинга являются резидентами двух или более разных стран.

Этапы факторинга

Факторинговое обслуживание – это серьёзный, требующий долгой подготовки, процесс. Неудивительно, что он состоит из нескольких этапов:

· Подготовительный этап. Проводится большая предварительная работа, кредитор и дебитор проверяются на честность и надёжность. В рамках этой проверки собирается информация о деятельности сторон, условиях поставок и выполнения платежей, проверяются факты нарушения обязательств. Организация – фактор проверяет все необходимые юридические документы и высчитывает возможные риски.

· Оформление документов. На этом этапе между фактором и кредитором заключается договор о факторинге. Договор должен предусматривать права и обязанности сторон, непредвиденные обстоятельства, стоимость услуг и их продолжительность.

· Выплата компании-поставщику. После того, как поставщик отгрузит товары контрагенту, он сообщает об этом фактору. Поставщик подтверждает факт поставки, предоставляя все необходимые документы. После этого происходит финансирование компании-поставщика в оговорённом объеме.

· Проверка и контроль сделки. Фактором проводится проверка поставщика на предмет соблюдения сделки и выполнения обязательств, оговоренных в договоре.

Все этапы являются обязательными, и имеют важное значение при оказании услуги факторинга, как для фактора, так и для кредитора.

Зачем факторинг поставщикам и покупателям

Факторинг – это сплошные преимущества и выгода, как для продавца, так и для покупателя. И вот почему:

· Нет залога.

· Бесперебойный оборот денежных средств.

· Увеличение количества клиентов, благодаря большому выбору способов оплаты товара.

· Сниженные финансовые риски, связанные с дебиторской задолженностью.

· Факторинг – это не кредит, а поэтому не влияет на финансовый баланс компании.

· Безопасность. При безрегрессном виде факторинга, все риски неуплаты товаров или услуг покупателем берёт на себя фактор.

Факторинг – это самое оптимальное и удобное решение для компаний, стремящихся к финансовой стабильности и расширению своих возможностей.

Остались вопросы?

Чтобы проконсультироваться с нами:

• Напишите или позвоните по номеру: 7 (900) 910-36-33 (WhatsApp).

• Напишите в личные сообщения нашей группы https://vk.com/sectorbiz