Многие столкнулись с проблемами при подаче заявлений на ежемесячные выплаты по 5 000 детям до 3х лет.
У моего сына не был получен СНИЛС, и у нас не был оформлен сертификат на материнский капитал.
Первый раз на выплату я заполнила заявление в апреле (вместо номера СНИЛС проставила все нули), тогда отказ пришел. Перезвонили из ПФР и причина была в неоформленном сертификате на материнский капитал, по телефону с девушкой согласовали, что сейчас они сами оформят сертификат и потом я могу подать на выплату заявление.
Сертификат был получен в личном кабинете ПФР. Я снова подала заявление через личный кабинет ПФР, опять заполнила СНИЛС нулями. Снова пришел отказ, что нет номера СНИЛС. Отказ был со странной формулировкой - нет оснований для выплаты, хотя сами же одобрили нам материнский капитал неделей раньше. ( В некоторых регионах выплаты на этом этапе люди получали, т.е. достаточно было заполнить заявление с нулями вместо номера СНИЛС)
У меня все чуть сложнее сложилось, мне девушка из ПФР позвонила, говорила что причина в СНИЛС, на мой вопрос где в постановлении указано, что СНИЛС обязателен не ответила. Довод что СНИЛС сам ПФР присваивает автоматически детям рожденным после 2014 года, и сейчас физически зеленую карточку не дают, а номер просто узнаешь электронный ее не убедили. Мне она сказала номер СНИЛС ребенка никак не узнать, только лично ехать.
С грудным ребенком ехать через весь город, в условиях карантина, чтобы узнать номер мне не кажется разумным. Все номера горячих линий и приемных ПФР были либо заняты, либо не отвечали. Я решила еще раз подать заявление через портал Госуслуг, а не сайт ПРФ. И при заполнении данных о сыне, я нажала кнопку поиск СНИЛС, номер автоматически заполнился (!!!), заявление в тот же день ушло в ПРФ.
Выплату получила через 5 дней (хотя через 5 рабочих должна была прийти).
Первые разы кнопка не находила СНИЛС, информация для тех кто ждет снятия карантина, чтобы ехать в ПФР за СНИЛС. Можно еще раз попробовать подать заявление, теперь кнопка работает даже если СНИЛС не получали.