Приветствую, с вами Владислав Бермуда.
В этой статье я поделюсь, как вы можете возвращать обратно деньги, которые люди потратили в вашем бизнесе, да еще и зарабатывать на этом.
Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы всегда быть в курсе самых крутых и новых маркетинговых фишках.
Однажды ко мне обратился один владелец караоке:
- Влад, у меня обычное караоке, что можно придумать, чтобы было «вау»?
- Андрей, может, сделаем так: пусть каждый человек, который посидел у тебя в ресторане или спел, получит возможность вернуть все деньги?
- В смысле?
- Давай сделаем рулетку. Гость ест, просит счет, оплачивает, ставит на любое число рулетки свой чек, и если угадал, то ты возвращаешь потраченные деньги. И пусть выигранные обратно деньги выносит красивая девушка на подносе. Все это фотографируют, выкладывают себе в Instagram, делятся.
- Прикольно, надо попробовать.
Через пару-тройку месяцев после этого диалога я встретил Андрея на одном из своих выступлений. Он был зрителем, поднял руку во время выступления:
- Влад, я приехал тебя поблагодарить.
- За что?
- Помнишь, ты рекомендовал нам делать рулетку? Сказал сделать тридцать шесть чисел и возвращать деньги за банкет, если гость угадает.
- Ну да.
- Ну, мы сделали, только немного по-другому.
- Как?
- Ты сказал большую рулетку на выходе поставить, а мы сделали маленькие и стали ставить на стол. Это удобнее. А еще мы сделали не числа, а красные и черные поля.
В зале царило молчание, все были в ожидании продолжения диалога.
Я говорю:
- Подожди, то есть твои гости могут вернуть деньги с вероятностью 50 на 50?
- Да.
- И что? Это выгодно?
- Ты не представляешь насколько. Это лучшая акция, которая у нас была. Средний чек вырос в два раза. Человек приходит в ресторан, хочет заказать всего лишь салатик, смотрит на рулетку 50/50, и он уже заказывает на все деньги – жульен, виски и все, что душа пожелает. Вдруг повезет.
А теперь смотрите в чем фокус:
Маржинальность в ресторане в среднем 300%. И чем выше средние чеки, тем выгоднее работать. В первый месяц около половины всех оплат пришлось вернуть, сумма составила около 150 тысяч рублей. Но они отбились в последующем периоде с лихвой.
Внедряя эту акцию, ресторан получил увеличение числа посетителей, рост среднего чека вдвое, мощное сарафанное радио.
Допустим, салат Цезарь стоит 500 р., себестоимость 150 р. Мы не обеднеем, если сами заплатим за клиента 150 р., но при этом получим рост заказов и увеличение их количества.
То, что на первый взгляд выглядит убыточным, при подсчете математики становится весьма выгодным решением.
Этот кейс я описал, чтобы вы были открыты для новых идей и решений. Теперь вы понимаете: если что-то кажется сначала совершенно фантастическим и нереальным, то, возможно, позже, когда начнете углубляться и считать цифры, эта идея окажется самой гениальной в вашем маркетинге.
Не стесняйтесь использовать решения, которые вам предлагают, и верить в какие-то самые сумасшедшие на первый взгляд идеи.