Найти тему
Кино по кадрам

Как делают деньги в кино? 💰

Оглавление
Картинка создана автором
Картинка создана автором

Киноиндустрия одна из самых прибыльных областей в сфере развлечений. Отсюда следует сложный процесс управления всей этой областью, который подразумевает скоординированную деятельность множества людей.

Но сегодня я не буду затрагивать тему создания фильмов, лучше я поговорю с вами о том, как на этом всем делают деньги студии, чьи фильмы мы смотрим сегодня везде: в кинотеатре, на телевизоре, компьютере и даже на телефонах. Какая их выгода во всем этом? Вкратце я обрисую это ниже.

Создание картины

Картинка создана автором
Картинка создана автором

Уже со дня начала создания фильма крупная студия запускает процесс ее продвижения, хотя еще нет ни одного байта готового материала. Она назначает дату премьеры, и над картиной начинают работать все дистрибьютеры и их представители за рубежом.

Весь год расписывают по датам премьер. И студии ведут переговоры между собой, чтобы ни в коем случае в одно время вышли две комедии для одной целевой аудитории.

Затраты

Картинка создана автором
Картинка создана автором

Как правило, студии полностью не раскрывают своих бюджетов, поэтому на сайтах типа Кинопоиска будет информация, которая соответствует зарегистрированной самой студией сумме. На деле же она может быть намного выше за счет маркетинга и рекламы.

Более менее точно пытаются считать умельцы с сайта The Numbers, которые при подсчете бюджета картины учитывают затраты на прокат фильма.

Откуда деньги?

А сейчас самое интересное, откуда же студии получают деньги.

1) Лицензии

Картинка создана автором
Картинка создана автором

Все просто, студии продают лицензию на право пользования фильмов компаниям-дистрибьютерам, которые берут лицензию на срок от 5 до 15 лет и делают с ней, что хотят. А хотят они, как правило, многое, поэтому они могут издать ее на дисках, продать телеканалам и в онлайн-кинотеатры.

2) Прокат в кинотеатрах

Картинка создана автором
Картинка создана автором

Из прибыли, полученной с проката, половина идет, собственно, кинотеатру, другая половина достается дистрибьютеру. НО! Со своей доли он должен «отстегнуть» еще компании, которая продала ему права на картину.

3) Мерчендайзинг

Картинка из браузера
Картинка из браузера

Разумеется, не стоит забывать про игрушки и прочий мерч, которые продают по всему миру, а студии успешно получают деньги с этих действительно колоссальных продаж.

4) Проценты с прочих продаж

Картинка создана автором
Картинка создана автором

Студии также взимают большие проценты с вещания по телевизору, с дисков и, конечно же, интернет-проката.

Заключение

Весь этот процесс очень сложный, и в одной статье его описать досконально, разумеется, невозможно. Однако, краткое представление об этом формировать вполне можно. Надеюсь, эта статья была вам полезной 😊

Спасибо, что прочитали статью! Подписывайтесь на мой канал, там еще больше статей про кино и видео с обзорами на фильмы и киноиндустрию 😊
🎥 Как создавались самые престижные кинопремии мира?
С жиру бесятся или 10 самых «дорогих» звезд мира 🤑
20 самых громких кассовых провалов в истории кино 👎