Найти тему
Ксюша Булгакова

Растрепался наш кондитер или почему я так не люблю пищать про воздух в картинах импрессионистов

Самое бестолковое образование моего учителя рисования было искусствоведческое.

В моей жизни давным-давно случился удивительный учитель рисования. Я просто шла по набережной реки Мойки и увидела мятого старикашку в обрезанных до шортов джинсах.

Он подошёл ко мне и спросил:

- архитектором становиться собираетесь?

- конечно! - ответила я.

Уже через полгода я начала учиться рисовать: свои 19 лет я отметила первым шариком на салфетке, знакомством с будущим мужем и первым рабочим днём в архитектурной студии. Кстати, в тот день к нам ещё и родственница с Дальнего Востока приехала, но это уже совсем другая история.

Мой учитель был гениален тем, что не забивал меня. Давал писать своим цветом, учиться в своем темпе. И хотя его тоже давно почти и нет в моей жизни, я очень благодарна ему за то, что умею.

Этюд
Этюд

Однажды он сказал очень важную вещь о рисовании. Наверное, она и пробудила меня делать.

Он сказал:

Есть два пути. Как классики - черно- белый рисунок, форма и постепенный набор цвета. И как импрессионисты. Ты понимаешь один участок, сразу цветом, а потом делаешь дальше, подбирая цвет по типу полотна. Вот и выбирай, как ты будешь писать. Но время показало, что мастера были правы старые.

У меня уже нет возможности доучиться. Так что мой путь импрессиониста определен.

Но я хочу сказать вам: если не знаете, как писать или рисовать. Посмотрите на мир! Посмотрите на картинку, наверное, найдется на ней участок, который вам по цвету понятен. Вперёд, к импрессионистам!