Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный отечественный автомобиль, созданный в начале 70-х годов конструкторским бюро Ижевского автомобильного завода.
Речь пойдет про ИЖ-19. Прототип этого автомобиля был создан в 1975 году. Машину построили на узлах «Москвич-412».
Давайте более подробно изучим данный проект.
Особенности ИЖ-19
У первого прототипа ИЖ-19 был пятидверный кузов, выполненный в спортивном стиле. При этом, конструкторам пришлось отказаться от блока-фар. Причина: технологические сложности изготовления.
Главный дизайнер данного проекта — Александр Зорин. Что касается технических параметров автомобиля, то он почти не отличался от классического «Москвича».
Под капотом располагался бензиновый мотор УЗАМ-412 объемом 1.5 л. и мощностью 75 л.с. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. Сам двигатель размещался под покатым капотом. Из-за этого он с трудом там помещался.
По этой причине дизайнеры приняли решение сделать небольшой выступ (напоминающий горб) на капоте.
Внешне автомобиль выглядел очень стильно. В проекте использовалось много интересных решений: например, аэродинамические зеркала, люк в крыше.
Что стало с автомобилем?
К сожалению, этот проект так и остался перспективным концепт-каром. Машина не получила «зеленый свет» от руководства предприятия.
Дело в том, что ИЖ-19 не вписывался в планы развития автопрома. Всего был изготовлен один экземпляр спортивного автомобиля. Сегодня его можно встретить в музее «ИЖ-Авто».
А как вам этот автомобиль? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.