По результатам 16-го ежегодного рейтинга 25 лучших цепей поставок от Gartner за 2020 год победителем признана компания Cisco Systems, в прошлом году занимавшая 5-ое место.
В рейтинг 2020 года не попали некоторые прошлогодние финалисты: Novo Nordisk, Home Depot, Samsung Electronics, BASF, Adidas и Akzo Nobel. Вместо них в Топ-25 вошли новички: AbbVie, British American Tobacco, Reckitt Benckiser и Biogen, а Lenovo и Kimberly Clark вернулись после небольшого перерыва.
В категории «мастеров» цепей поставок изменений не произошло: по совокупности заслуг за последние 10 лет в нее входят Amazon, Apple, P&G, McDonald’s и Unilever.
Вице-президент Gartner Майк Грисволд пояснил, что с учетом остановки многих предприятий в результате пандемии коронавируса COVID-19, лидеры рейтинга должны обладать гибкой стратегией, позволяющей цепям поставок чутко улавливать и реагировать на изменения в контексте деловой среды по мере их проявления.
Кроме того, в этом году аналитики Gartner присвоили больший вес ESG-факторам в оценке компаний – совокупности экологических, социальных и управленческих показателей.
Ниже приводим рейтинг ТОП-25 цепей поставок 2020 года в сравнении с прошлогодним:
Три главные особенности, позволившие лидерам обойти конкурентов в 2020 году, по мнению Gartner следующие:
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Самые успешные команды по управлению цепями поставок строят свою деятельность исходя из поставленных целей. Они строят цепи поставок на основе расширения партнерских взаимоотношений и прозрачности.
Майк Грисволд подчеркивает, что в условиях пандемии сообщество по управлению цепями поставок проявило чудеса стойкости и творческого подхода, чтобы обеспечить людей всем необходимым для жизни и здоровья. В качестве примера он приводит текстильные производства, переориентировавшиеся на пошив средств индивидуальной защиты, а также авиалинии, приспособившие резервные складские мощности под перерабатывающие центры для пищевой промышленности. В обычных условиях на планирование и внедрение таких изменений ушли бы месяцы, а с целевой моделью управления цепями поставок удалось уложиться за пару недель.
ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
Одним из основных внешних факторов, влияющих на корпоративные цепи поставок, является динамический конкурентный ландшафт. Он определяется расширенными ожиданиями потребителей, выходом на рынок новых игроков из существующих промышленных экосистем, а также появлением нетрадиционных конкурентов. Лидеры в цепях поставок умеют оставаться успешными в этих условиях и позиционируют себя новаторами отрасли – создавая новые рыночные предложения или формы предоставления услуг, либо приобретая стартапы с возможностью конкурировать на новых и инновационных рынках.
ЛИДЕРСТВО В ЦИФРОВИЗАЦИИ
Лидеры рейтинга цепей поставок в числе первых внедряют новейшие цифровые технологии. Что более важно, эти инвестиции помогают преуспевать даже в сложных экономических условиях.
В сегодняшних обстоятельствах большинство компаний естественным образом сокращают затраты, в том числе расходы на программы цифровой трансформации, поясняет Грисволд. Но продвинутые организации продолжают развивать цепи поставок и даже форсируют инвестиции в их сквозную видимость, совершенствование возможностей планирования и гибкого реагирования в реальном времени, что помогает им преодолеть колебания спроса.
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс".
Если вам удобно читать нас в Дзене - подписывайтесь на канал!