Найти в Дзене
Baturin Consult

Автоматизация бизнес-процессов. Роботизированная автоматизация процессов компании

В статье рассматривается один из методов автоматизации бизнес-процессов компании — роботизированная автоматизация. Приведено описание концепции данной методологии автоматизации, а также основные виды деятельности компании, в которых рекомендуется внедрять программные роботы.

В настоящее время автоматизация бизнес-процессов стала неотъемлемой составляющей бюджета любой компании. Разработка и внедрение различных информационных систем является основой современной оптимизации процессов. Однако, мир информационных технологий стремительно развивается и предлагает все новые решения по автоматизации бизнес-процессов. Одним из таких примеров являются программные средства для роботизированной автоматизации процессов (RPA или Robotic Process Automation).

Robotic Process Automation — вид технологии автоматизации бизнес-процессов компании, основанный на использовании программных роботов и искусственного интеллекта. Такие программные роботы автоматически воспроизводят простой и рутинный функционал сотрудников, взаимодействуя с интерфейсом информационной системы.

К преимуществам RPA можно отнести следующее:

  • сокращение затрат и повышение эффективности выполнения операций;
  • исключение влияния "человеческого фактора" при выполнении операций;
  • снижение рутинной нагрузки на сотрудников и смещение их фокуса на выполнение более сложной и творческой работы;
  • снижение рисков и повышение удовлетворенности клиентов.

Основные функции RPA:

  • распознавание и извлечение данных (электронная почта, электронные документы и т.д.);
  • анализ данных;
  • преобразование и перенос данных;
  • формирование документов и отчетов;
  • коммуникация с клиентами (чаты, электронные письма и т.д.).

Роботизированная автоматизация может быть внедрена в действующий бизнес-процесс компании только при условии, что существует утвержденный регламент и нормативно-методическая документация процесса, входы процесса стандартизированы и действия часто повторяются, а также возможно автономное исполнение операций.

В каких процессах возможна роботизация:

  • управление персоналом (подбор персонала, учет рабочего времени и т.д.);
  • логистика и склад (работа с договорами и счетами, управление запасами и т.д.);
  • бухгалтерский и налоговый учет (сверка бумажных и электронных документов, работа с поставщиками и т.д.);
  • маркетинг (коммуникация с клиентами, контент-маркетинг и т.д.);
  • управление проектами (формирование отчетности, внутренняя коммуникация и т.д.);
  • ИТ (мониторинг состояния информационных систем, управление учетными данными и т.д.);
  • а также в других различных процессах в зависимости от специфики и направления деятельности компании.

В завершении этой статьи необходимо отметить несколько важных вещей, которые позволят успешно внедрить программные средства RPA: внедрение RPA должно быть направлено на поддержку работы сотрудников, а не на сокращение их штата; эффективность RPA зависит от полноты содержания нормативно-методической документации по процессу; необходимо четко ставить цели, которых должна достигать роботизированная автоматизация, что поможет существенно сэкономить бюджет проекта.