Найти тему

Метро без переименований

Станция "Улица Подбельского" была открыта в 1990 году. А уже в 1994 сама улица была переименована в Ивантеевскую. Станция сохраняла старое название улицы ещё целых 20 лет (!), после чего в 2014 году получила название "Бульвар Рокоссовского" (но местные всё равно ещё долго будут звать её "Подбелкой"). Фото: neferjournal.livejournal.com
Станция "Улица Подбельского" была открыта в 1990 году. А уже в 1994 сама улица была переименована в Ивантеевскую. Станция сохраняла старое название улицы ещё целых 20 лет (!), после чего в 2014 году получила название "Бульвар Рокоссовского" (но местные всё равно ещё долго будут звать её "Подбелкой"). Фото: neferjournal.livejournal.com

За долгую 85-летнюю историю Московского метрополитена многие станции меняли свои названия, некоторые даже не один раз. Это было связано в основном с идеологическими причинами. Особенно богатым на переименования был 1990 год, когда только за один день, 5 ноября, с карты исчезло сразу 11 названий станций, которые содержали в себе идеологию разваливающегося СССР. Подробнее об этом я писал раньше.

Станция "Площадь Ильича" открылась в 1979 году, а сама площадь утратила это название в 1994 году, превратившись в площадь Рогожская Застава. Станция метро до сих пор носит название исчезнувшего топонима. Фото: metro.mwmoskva.ru
Станция "Площадь Ильича" открылась в 1979 году, а сама площадь утратила это название в 1994 году, превратившись в площадь Рогожская Застава. Станция метро до сих пор носит название исчезнувшего топонима. Фото: metro.mwmoskva.ru

В 2014 году я решил составить карту, записав на неё названия станций метро, под которыми они в своё время были открыты. Изменённые названия записаны тёмно-синим цветом.

Карта была составлена мной для проекта "Про Московское Метро (ПММ)" в 2014 году.
Карта была составлена мной для проекта "Про Московское Метро (ПММ)" в 2014 году.

Примечания:

1) Основа для карты мне попалась довольно кривая. Прошу не придираться к перспективным станциям и срокам их открытия (особенно к станции "Суворовская" и всему центральному участку Калининско-Солнцевской линии);
2) Здесь нет
проектных названий станций. Типа: "Россошанская", "Братеево", "Краснодонская", "Качалово", "Спартаковская", "Шарикоподшипниковская", "Волоколамская" (которая ныне "Спартак"), "Промзона", "Юбилейная" и др. На схеме представлены только те названия, под которыми станции были открыты для пассажиров.
3) Станции "Охотный Ряд" и "Красные Ворота" были позже переименованы (первая - аж 4 раза), но потом вернулись к своим первоначальным названиям.
4) На востоке Арбатско-Покровской линии я тоже ничего не напутал. Первая станция была открыта в 1944 году под длинным названием, которое уже в 1947 сократили до "Измайловской". В 1963 году она махнулась названиями с соседней станцией "Измайловский Парк" (открытой в 1961 году), а в 2005 получила нынешнее название "Партизанская".
5) Станция Третьяковская (Калининской линии) никогда не называлась Новокузнецкой, поскольку открылась после переименования своего одноимённого соседа. Тоже самое - станция Октябрьская (Калужско-Рижской линии), которая никогда не носила название Калужская. Однако на всех схемах одноимённые пересадочные станции всегда обозначаются одним общим названием, поэтому этот момент просто невозможно было отразить на этой схеме.

Буквы И, Н и О на путевой стене станции "Царицыно" были взяты из прошлого названия "Ленино". Эт заметно по отличающемуся цвету. Фото: twitter.com
Буквы И, Н и О на путевой стене станции "Царицыно" были взяты из прошлого названия "Ленино". Эт заметно по отличающемуся цвету. Фото: twitter.com

Было интересно? Подписывайтесь ;)