Затаиться и переждать? Или действовать?!
Вот два основных вопроса, которые волнуют предпринимателей, когда обстановка на рынке становится неустойчивой.
Дать здесь однозначный ответ нельзя. У каждого своя ситуация. Но абсолютно точно можно сказать одно: очередной кризис – лучшее время для поиска сотрудников.
В это время на рынок выходит большое количество соискателей, так как далеко не все компании могут справиться с экономическим давлением и сокращают свои расходы за счет фонда оплаты труда.
Большое заблуждение, что в этот период увольняют самых неэффективных сотрудников, а звезды остаются. Сотрудники с уровнем заработной платы выше среднего могут легко попасть под сокращение, так как некоторые предприниматели рассуждают: "лучше я оставлю двоих сотрудников с зарплатой по 15 000 руб., чем одного за 45 000 руб., а то если этот сотрудник уйдет, я вообще останусь без персонала".
И вот здесь руководителю нужно максимально мобилизоваться и методично искать тех самых, лучших сотрудников. Причем это не значит, что вы должны предложить "соискателю-звезде" высокую зарплату или сладкие условия работы. Вы должны показать ему перспективу развития и роста, стабильности, устойчивости бизнеса и «продать» ему идею работы в вашей компании.
Причем «продать» идею работы в прямом смысле слова. На собеседовании важно соблюдать этапы продажи:
1. Установить контакт и расположить к себе соискателя
2. Выявить потребности – понять, что ищет сотрудник, что является важным для него, какие будут критерии принятие решения и выбора работодателя.
3. Сделать презентацию компании и вакансии, показать выгоды и преимущества, в соответствии с выявленными потребностями.
4. Поторговаться по условиям работы и оплаты (на испытательный срок, и после него)
5. Принять на работу профессионального сотрудника.
Хороших мыслей и умных решений!