Найти тему
HACCPTRAINER

Новые подробности о Честном знаке на сегодняшний день

Оглавление
Источник изображения: https://www.youtube.com/watch?v=c4y3Kl8oIFk
Источник изображения: https://www.youtube.com/watch?v=c4y3Kl8oIFk

Моя предыдущая статья была посвящена Честному знаку. Да, это тема мне сейчас очень интересна. И в первую очередь, потому что среди моих клиентов есть представители молочной отрасли и я в курсе всех существующих проблем.

В новой статье я хочу рассказать о новостях в цифровой маркировке за последнюю неделю.

И так, напоминаю:

  • С 20 января 2021 года начало обязательной маркировки молочной продукции по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года.
  • Эксперимент по маркировке упакованной воды будет проходить с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.

Так какие новости?

Во-первых, согласно информации телеграм-канала Честный знак Breaking News, Роспотребнадзор разрешил допуск на предприятия специалистов по маркировке. И это знаете ли, в эпоху коронавируса. Ведь очень важно, чтобы «эксперимент» был проведен как положено в установленные сроки. Настолько это важно, что Роспотребнадзор готов противоречить своим же выданным постановлениям. Я понимаю, если бы это было какой-то супер-необходимое нововведение, например, связанное с разработкой вакцины против COVID-19. А это, на минуточку «эксперимент». Ну да ладно. Более того, Минпромторг организовал помощь в получении разрешений для въезда в Россию иностранных специалистов по маркировке лекарств для наладки необходимого оборудования. Почему? Потому что цифровая маркировка лекарств будет обязательна уже с 1июля 2020 года. Ну тут как говорится понятно. Надо –значит надо.

Во-вторых, Союзмолоко высказал свою точку зрения по этому поводу.

Допуск на предприятия посторонних лиц, не связанных с необходимостью обеспечения выпуска продукции, влечет за собой необоснованные и недопустимые риски, считают Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН). Соответствующее письмо отраслевые союзы направили в адрес Роспотребнадзора.

Полный текст можете почитать тут.

В-третьих, еще одна бомбическая новость!

ЦРПТ готов профинансировать затраты компаний на внедрение маркировки молока и молочной продукции. Лично меня эта новость обрадовала. Если подробнее, то вот что.

До конца года для участников эксперимента оператор национальной системы маркировки сам финансирует затраты, в том числе на поставку оборудования, монтаж, услуги интеграторов. То есть все, кто участвует в эксперименте, будут оснащены оборудованием и сервисами эксперимента бесплатно – за счет оператора маркировки. Это повышает привлекательность проекта для его участников.

Полный текст сообщения можете прочитать на сайте Минпромторга тут.

Что из этого получится? Поживем-увидим :) А пока многих беспокоит вопрос, каким образом ЦРПТ получил возможность быть оператором данного мероприятия без проведения конкурса и подсчитывают сколько он на этом заработает.

С чем будут бороться?

И немного о том важном эффекте – снижение доли контрафактной продукции на рынке. Это ставится во главе угла во всех спорах, связанные с цифровой маркировкой. Что цифровая маркировка была создана во благо потребителю.

Тогда возникает вопрос, почему представители шинной промышленности утверждают, что в их сфере фальсификата и контрафакта нет, а цифровая маркировка для них обязательна уже с ноября 2020 года?

Примечание: С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

Например на том же вебинаре организованный РБК в апреле этого года об этом сообщила Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам компании Nokian Tyres. Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники. Кстати, обязательно посмотрите этот вебинар если интересуетесь темой цифровой маркировки. Там и комментарии в чате очень интересные :) Посмотреть можно по этой ссылке.

Итог

Я уже не однократно писала о том, что я не против нововведения и честного знака. Несмотря на то, что тут видится не явная забота о потребителе, а прослеживается четкая идея по сбору соответствующих налогов, чтобы мимо рта ничего не ушло.

И так, я за реализацию идеи, но за грамотную реализацию. Без лишних потерь со стороны производителей, без наценки на конечный товар, без сбоев производства, без простоев. А пока на практике получается, совсем не так как на бумаге. И действительный экономический эффект, о котором говорят те же представители ЦРПТ и правительство, мы увидим еще не скоро. И увидим ли? Вопрос риторический.

У меня все!

Чтобы быть в курсе новых статей - подписывайтесь на канал.

Если понравилась статья - буду благодарна за ваш лайк. Если не понравилась - буду рада комментариям, обсудим!