Найти в Дзене
Автошарк

Как сэкономить до 20000 тысяч в год на заправках?

Оглавление
Экономия на заправках
Экономия на заправках

Тысячи автолюбителей ежедневно задают себе этот вопрос. И некоторые из них, действительно, находят выход: устанавливают ГБО. Но так ли выгодно переоборудование машины в действительности? Поможет ли это сэкономить серьезные деньги? Будем разбираться.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование. В автомобиль устанавливают несколько новых механизмов, которые позволят использовать газ как топливо. Стоит сразу определиться, какой газ будет использоваться для заправки и какое поколение ГБО вы хотите установить.

Есть три возможных варианта газа для заправки машины: пропан, бутан и метан. Пропан и бутан более популярны. Во-первых, для их использования не требуется спец. разрешение. Во-вторых, сеть заправочных станций гораздо шире, чем для метана. Метан чаще используют на грузовых коммерческих ТС. А стоимость оборудования для метана гораздо выше, чем для пропан-бутана.

С поколением оборудования все логично: чем новее, тем эффективнее. В 2020 году актуальным и экономически целесообразным является 4-е поколение. Отличное сочетание цены и эффективности. В продаже уже появились 5-е и 6-е поколения, но пока эти варианты «слишком редкие звери» в наших краях. Да и стоимость их в 2-3 раза выше.

Семь раз отмерь – один сэкономь

Установка ГБО – это серьезное переоборудование автомобиля, вмешательство в работу «жизненно важных органов и систем». Прежде чем пойти на это, нужно взвесить все «за» и «против».

Плюсы газа в сравнении с бензином:

  • Экологичность. В газе меньше смол. Поэтому продукты сгорания экологичнее, они менее вредны для окружающей среды.
  • Экономия. При равном расходе топлива применение газа более логично из-за стоимости. Почти на 50% дешевле.
  • Срок службы моторного масла. В связи с большей экологичностью газа масло в двигателе можно менять чуть реже. К примеру, не через 10, а через 11 тысяч км. Так как продуктов сгорания меньше, то и механизмы внутри двигателя будут чище.
Газовое оборудование
Газовое оборудование

Плюсы достаточно серьезные и весомые. Отрицать этот факт невозможно. Но вот перевешивают ли они минусы? Изначально автомобиль был разработан для другого вида топлива. Соответственно, переоборудование повлияет на эксплуатационные характеристики.

Поговорим о минусах.

Снижение мощности

Это самый безобидный недостаток. А для кого-то уменьшение мощности автомобиля вообще не важно. Наиболее заметен такой «побочный эффект» на двигателях до двух литров.

Почему так происходит? У газа больше октановое число. Получается, что с прежней степенью сжатия газ хуже сгорает. В текущих поколениях ГБО частично устраняют эту проблему за счет электроники. Но степень сжатия – показатель физический: электроникой его не исправить.

Проблемы с выпуском и клапанами

С увеличением времени горения газа увеличивается температура на выпуске. Клапаны нагреваются больше, а тепловой зазор становится меньше.

Прогорание выпускных коллекторов и клапанов – явление для ГБО нередкое.

Необходимость регистрации

С установкой ГБО изменяется конструкция автомобиля. В РФ переоборудование ТС подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

В ПТС владельца внесут необходимую отметку. А каждые 2 года придется заезжать на плановое ТО, которое стоит денег.

Уменьшение объема багажника

В стандартный бак автомобиля газ не заправишь: придется устанавливать дополнительный баллон с газом. Это обычный баллон или баллон в форме запаски. Во втором случае придется пожертвовать запасным колесом, чтобы освободить место в багажном отделении. В дальней дороге такое решение может «выйти боком».

Баллон с газом
Баллон с газом

При установке стандартного газового баллона запаска помещается. Но 50-60-литровый баллон занимает половину багажника. Особенно если у вас небольшой хэтчбек.

Утечки газа

Из-за некачественных материалов, халатности мастеров при установке ГБО или использования б/у оборудования в системе могут возникать утечки. Это вредит не только здоровью водителя, но и сказывается на безопасности вождения такого автомобиля. К тому же, ТТХ могу поменяться не в лучшую сторону.

Регламент по обслуживанию свечей

Не самый критичный пункт, но все же. Как уже говорилось ранее, температура горения в камере увеличивается, что приводит к большей нагрузке на все узлы. А свечи находятся на «первой линии фронта», потому и страдают одними из первых. Электрод быстрее оплавляется: раз в 8-10 тысяч километров необходимо выкручивать свечи и проверять их состояние. Можно установить иридиевые или специальные «газовые» свечи. Но это не значит, что следить за ними не придется.

Невозможность использования на низких оборотах

При достижении критически низких оборотов система сама переключается обратно на бензин. Поэтому если планируется «ползать» где-нибудь в грязи на малых оборотах, газ не лучшее решение.

Стоимость установки

Стоимость бюджетного оборудования вместе с установкой на данный момент (май 2020) около 30 тысяч рублей. Более надежные и современные варианты обойдутся порядка 40 тысяч.

Неразвитая сеть АЗС (по сравнению с бензиновыми)

Конечно, в городах-миллионниках дефицит заправок не ощущается. Но стоит отъехать на пару сотен километров, как становится ясно, что в некоторых районах газовых заправок «раз, два и обчелся». А на тех, что имеются, газ бывает не лучшего качества.

Экономия на ГБО уже через год

По статистике, в России бензин каждый год дорожает на 5%. На текущий момент цена литра бензина АИ-95 – 43,90 рубля. В то время как цена за литр пропана – 23 рубля. Разница в стоимости 50% очень привлекательна.

Предлагаем просто посчитать.

Стоимость топлива:

  • бензин АИ-95 – 44 руб./л;
  • газ — 25 руб./л.
Заправка газом
Заправка газом

Расход среднего автомобиля в смешанном цикле – около 9 литров на 100 км. Расход газа на современном оборудовании в среднем на 20-25% больше. Сказываются точность настройки оборудования под манеру езды и качество газа. В итоге получается около 11 литров на 100 км пути.

Установка ГБО – экономически выгодное решение 2020 года

Установка ГБО окупается примерно через 20 000 километров пути (данные таблицы). Если годовой пробег автомобиля больше 20 тыс. – отлично! Значит, уже через год вы сможете «отбить» установку ГБО. А если проезжаете за год 5-10 тысяч км, тогда стоит призадуматься. Вдруг автомобиль придется сменить раньше, чем окупится вся установка?

В любом случае экономия есть. И чем больше эксплуатируете авто, тем больше это ощущается (если брать в расчет только топливо, без учета амортизации). Поэтому для начала предлагаем рассчитать свой годовой пробег. А далее на основе расхода вашего авто, цен на топливо в регионе составить сравнительную таблицу. Полученный результат и будет ответом на вопрос: окупится ли установка ГБО.

Авто
5,66 млн интересуются