Меняются отрасли, рынок, технологии. И в сфере корпоративных продаж все тоже не может стоять на месте.
Что же поменялось за 20 лет и что осталось прежним? Вот 10 основных изменений:
- Требования к профессиональному уровню менеджера выросли. Рынок перегрет предложениями, поэтому результата добиваются те, чьи предложения закрывают «боли» клиента
- Продажи все более тесно переплетаются с технологиями маркетинга: таргетированная и контекстная реклама — сайт — трафик — оффер — менеджер по продажам. Человек в этой цепочке больше не один.
- Средства автоматизации и аналитики растут. Сегодня CRM — система без участия менеджера по продажам может писать клиенту письма, отправлять сообщения в мессенджеры и коммерческие предложения.
- Зарождается технологии искусственного интеллекта: специальные боты уже могут позвонить на несколько десятков номеров за 5 номеров и рассказать клиенту про спецпредложения, ответив на вопросы.
- Растет скорость коммуникации. Предприниматели и руководители не готовы общаться по телефону долго. Нужно успевать за несколько минут донести суть.
- Любые «универсальные» фразы рано или поздно выжигают себя. Если «Мы звоним Вам с предложением взаимовыгодного сотрудничества» работало 15 лет назад, то сейчас уже не работает даже что-либо близко похожее. Необходимо быть все более оригинальным.
- Растет необходимость обучения профессии в силу вышеперечисленных причин.
- Усиливается тренд оплаты за результат. Все меньше компаний сегодня готовы предложить большую окладную часть.
- Стало больше ниш, где можно заработать неплохие деньги. Продажа франшиз, например.
- Все более актуальной становится модель удаленного отдела продаж.