С приходом автопроизводителей в чемпионат потекли большие деньги. С уходом табачных компаний 15 лет назад - большие деньги покинули частные коллективы.
Как итог: снижение конкуренции, у энтузиастов автогонок нет возможности привлекать по пол-миллиарда долларов в год. Автопроизводители же (кроме Феррари) приходят и уходят, либо потому что добились успеха и выполнили маркетинговые задачи, либо наоборот - потому что маркетинговый выхлоп стал отрицательным. Даже за последние 20 лет чемпионат потерял Хонду, Тойоту, БМВ, Форд, моторостроителей из Пежо, а та же Рено успела прийти и уйти дважды в разных качествах.
БЮДЖЕТЫ КОМАНД ФОРМУЛЫ 1 В СЕЗОНЕ-2019
Mercedes – 450 млн долларов
Ferrari – 450 млн долларов
Red Bull Racing – 380 млн долларов
Renault – 280 млн долларов
McLaren – 250 млн долларов
Toro Rosso – 160 млн долларов
Alfa Romeo – 150 млн долларов
Haas – 150 млн долларов
Racing Point – 145 млн долларов
Williams – 120 млн долларов
Примерно в таком порядке коллективы и расположились в Кубке Конструкторов.
То есть, ни хорошая организация, ни мастерство пилотов и инженеров, не дают таких результатов, как вбуханные дополнительно миллионы в развитие болидов.
При этом, даже на 120 млн долларов можно построить и обслуживать машину Формулы-1, которая будет инновационной и высокотехнологичной по сравнению с машиной любой другой гоночной серией. Да, она будет медленнее на 2 секунды чем машина за 450 млн и на секунду, чем машина за 250 млн. Но стоят ли эти секунды такой разницы этих денег?
Да и гоночный бог с этими деньгами. Самое главное, что денежное неравенство приводит к тому, что из чемпионата почти исчезла конкуренция. За последние 10 лет в Формуле-1 было лишь 3 чемпиона из всего двух команд. А так чтобы за титул боролись гонщики из двух разных команд до последнего этапа - было лишь дважды: в 2010-м и 2012-м годах.
Что уж говорить, лучшим решением в гоночной жизни Льюиса Хэмилтона были не обгоны и лучшие круги, а решение перейти в Мерседес в 2013-м году.
Перемены давно назрели. И надеюсь, что принятые недавно решения об ограничения бюджетов в 145 млн уравняют шансы команд в техническом плане, и на первый план выйдет талант пилотов.