Предисловие.
Шел 2015 год открытием пекарен я занимался уже 2-ой год. Было реализовано несколько объектов все в пределах России. Мне всегда хотелось открыть пекарню или какое ни будь предприятие за пределами России и стран СНГ. В 2015 году мне представилась такая возможность. Поступила заявка из Москвы, как выяснилось при встрече с заказчиком, он хочет открыть пекарню в Испании. На тот момент помещение было арендовано и в данном помещении уже было технологическое оборудование и часть инвентаря. Какое же было удивление у меня, что многие помещения в Испании для размещения пекарни полностью оборудованы технологическим оборудованием.
Характеристики помещения пекарни.
В целом помещение было похоже на добротную европейскую пекарню, но с несколькими нюансами вход в производство возможен сразу и "поточность" (не пересечение технологических потоков) отсутствует. При этом на данное помещение возможно получить лицензию на работу официально, а также лицензию пожарной организации так же официально. Европейски нормы существенно отличаются от Российский и не всегда в сторону строгости. Аренда данного помещения с оборудованием и инвентарем площадью 90 кв. метров 450 Евро в месяц плюс коммунальные платежи. На рынке аренды помещений для данного бизнеса существует масса предложений, так как лизинг оборудования существенно дешевле чем в России то и хорошо оборудованных объектов гораздо больше. При этом из-за этого много неправильно открытых объектов, которые не приносят должной прибыли и от этого сдаются в аренду. В подобных помещениях хорошо открывать производственную площадку, которая бы торговала мелким оптом или работала на доставку, например, тортов или пирожных на праздники, да и просто доставку кондитерских изделий.
Как выглядит хлебопекарный рынок Пусоля?
Рынок города Пусолья перенасыщен пекарнями и большая часть, как оказалось при исследовании работают на замороженных полуфабрикатах с достаточно скудным ассортиментом и минимальным количеством изделий, которые готовятся на месте. Думаю, что и большинство городов похожих на этот, обладают подобным хлебопекарным рынком, что крайне печально так как я ожидал иного. Большинство потребителей по моим наблюдениям не привыкли покупать хлеб в пекарнях скорой пекарня в похожих городах — это место встречи с друзьями для общения в большей степени по выходным. В вязи с этим пекарни, которые обладают зоной с посадочными местами имеют больший успех, чем те в которых она отсутствует.
Если понравилась статья и хотите продолжения поставьте лайк и оставляйте комментарии.