Скорость и адреналин при вождении автомобиля любят многие. Конечно, если критически не противоречит правилам дорожного движения и не создаёт угрозу всему окружающему. Можно рассматривать разные виды гоночных состязаний и модели автомобилей под каждое из них. Но не каждое авто имеет право и возможность спокойно и комфортно пользоваться дорогами общего пользования.
Например, на автомобиле из разряда Formula 1 покрасоваться по улицам города нет возможности, разрешения, да и вообще идея бестолковая. А вот прокатиться на эксклюзивно раритетном гоночном 407-ом Москвиче — это завидный вариант для любого автолюбителя и не только.
Итак, что нам известно о гоночном купе «Москвич-407»? Автомобиль был выпущен в далёком 1962 году усилиями конструкторов МЗМА — Л. Шугурова и И. Гладилина. Модификаций оказалось более чем предостаточно. Кузов лишился задних дверей, ведь их попросту заварили, а задний диван вовсе убрали. Несколько укороченная крыша сделала необходимым сдвинуть заднее стекло ближе к центру кузова. Для изготовления боковых окон был использован плексиглаз. Шумоизоляция и обивка салона попросту отсутствовала.
На тот момент они комплектовались двигателями гоночных «Москвич-Г3». А в 1965 году один из автомобилей был оснащён форсированным двигателем от «Москвич-408», который комплектовался парой сдвоенных карбюраторов Weber.
Увы, но оригинальные авто не сохранились до наших дней. Одна из первых достоверных реплик была выпущена в 2007 году и по сей день находится в роли экспоната в московском Музее ретро-автомобилей. Совсем недавно в Москве на продажу выставили ещё одну реплику "Москвич-407" с бортовым № 49, стоимостью "ОГО-ГО" аж 950 тыс. рублей. По всей видимости, это не заводская реплика, а чей-то успешный индивидуальный проект. Что ж, можем по-доброму завидовать новому владельцу столь дивной реплики.