Найти тему
PM-Digital

Пять практических советов, как обойти конкурентов и сэкономить рекламный бюджет

Введенные из-за пандемии ограничения, поставили предпринимателей перед сложным выбором, как развивать бизнес дальше, особенно в ситуации, когда бюджет либо ограничен, либо отсутствует вовсе. Еще сложнее тем, кто до текущего момента не имел опыта онлайн продаж. И если вопрос с сайтом или лэндингом на первом этапе, можно решить самостоятельно, например, сделать самому в любом доступном конструкторе, даже без особого опыта, то вопрос организации трафика на созданный сайт, так легко не решить. Как максимально сэкономить на рекламном бюджете, и отстроиться от конкурентов я расскажу в этой статье.

1. Нужно четко составить портрет своего потенциального клиента.

Понимание своей целевой аудитории, основной залог успеха. Составьте портрет клиента, максимально подробно. Кто он, пол, возраст, род занятий, и так далее. Это позволяет в дальнейшем сократить не нужные показы рекламы, ведь зачем показывать рекламу тем, кто у Вас ничего не купит. А так же отработать все возражения, увеличив конверсию в продажу.

2. Подсмотреть у конкурентов

“Зачем придумывать то, что кто-то уже придумал”, в бизнесе эта поговорка позволяет заимствовать лучший опыт, и сокращать тернистый путь к цели, экономя ресурсы и время. Сейчас огромное количество онлайн сервисов, которые позволяют не только, посмотреть по каким ключевым словам продвигается ваш конкурент, но и проанализировать его целевую аудиторию. Используя эти данные можно значительно сократить цену клика на платной рекламе. Например, основные конкуренты продвигаются по одинаковым запросам “Купить квартиру”, из-за конкуренции цена клика у них выше, чем на менее частотном запросе, например “Купить квартиру в новостройке у метро”. Так же запрос “Купить квартиру” очень размыт, и трафик с него будет явно не очень целевым. Чем более редкий запрос, тем дешевле он обычно стоит. Подобрав правильные запросы можно добиться значительной экономии, ведь русский язык велик, и одно и то же можно описать разными словами.

3. Используйте “коммерческие” запросы

Запросы можно разделить на три основных типа:

· Информационные – когда ищут, какую либо информацию “Туры в Турцию”, “Пирог шарлотка”, “Как построить дом”;

· Гео – когда ищут “как проехать”, “где находиться”;

· Коммерческие – когда ищут “Заказать продукты”, “Купить плед”, “Кирпич цена”.

Для бизнеса лучше всего рекламироваться именно по “коммерческим” запросам. Они самые дорогие, конкуренция по ним обычно очень высокая, но они являются самыми целевыми. Ведь сложно понять, что ищет человек набравший, например “Сметана 15%”, другое дело, если он наберет “Купить сметану 15%”.

4. Выделиться на рынке

Зная, что обещает реклама ваших конкурентов, всегда можно предложить, клиенту, что то более выгодное. Например, если конкуренты пишут о скидках, напишите о высоком качестве. Главное не обманывайте, ведь обманув один раз, вы потеряете доверие клиента навсегда. Так же анализируйте графическое оформление объявлений, если ваши оппоненты используют яркие цвета, вы можете сыграть на контрасте, сделав объявления монохромными.

5. Повторите успешный кейс

Найдите самую успешную рекламу в своей нише. Проанализируйте ее, попытайтесь понять, что привлекает пользователей, используйте это для создания собственных креативов. Экспериментируйте, учитесь на чужих ошибках, и удачи вашему бизнесу.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду благодарен за лайки и репосты.

Пишите, если знаете еще способы, как обойти конкурентов и сэкономить.