Найти в Дзене

Основные экономические мультипликаторы, о которых должен знать каждый инвестор.

Оглавление

Тема 1. P/E

Дословно расшифровывается Price to Earnings, то есть пропорция цена/прибыль. Показывает соотношение между текущей ценой компании и прибылью компании. Также иногда встречается под такими понятиями как PE ratio или earnings multiple, но все это наш показатель P/E. Данный показатель является фундаментальным. Он показывает, как быстро ваши деньги окупятся, чем выше показания данной пропорции, тем медленнее окупаемость. По сути, данный показатель показывает, насколько переоценена или недооценена компания. Но для каждой отрасли и каждого рынка разные P/E являются нормами.

Низкий P/E может показывать:

1) Компания новая и мало кому известная;

2) У компании резко поднялась прибыль, а рыночная цена акций пока маленькая, то есть акции компании недооценены;

3) Инвесторы не уверены в компании по каким-то причинам и не особо охотно покупают акции.

Высокий P/E может показывать:

1) Раздутость стоимости акций;

2) Инвесторы уверены в будущем компании, её перспективах развития и охотно инвестируют;

3) У компании резко сократилась прибыль, а стоимость акций ещё высока.

Давайте перейдем к конкретному примеру:

Есть такая компания на американском рынке Amazon у нее на данный момент P/E 115.

Данная компания является активно развивающейся, выручки растут хорошими темпами, у инвесторов они обладают большим кредитом доверия. Но даже с учётом всего этого P/E 115 – это чудовищный показатель, окупаемость ваших денег будет примерно 115 лет с учётом сохранения текущей прибыли и цены на акции. Окупаемость ваших денег является сроком человеческой жизни долгожителя.

В целом, сильно не погружаясь, для американского рынка считается справедливо оценённый P/E является 16-20. Все что выше данного диапазона является уже поводом задуматься, вполне может быть, что компания переоценена. P/E 15 и ниже, обычно, недооценка.

Для Российского фондового рынка P/E 8-11 является справедливо оценённым, все, что выше переоценка, все, что ниже недооценка. Данные наблюдения общие и когда вы рассматриваете какую-то конкретную компанию нельзя ориентироваться только на один мультипликатор, хоть он и очень важен. Делать вывод о компании нужно только после фундаментального анализа, анализ отрасли и её конкурентов.

Тема 2. P/S