В перерывах между развозами продуктов читаю электронную книгу "ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так", изданную "Альпиной". Книга заслуживает пристального внимания для практиков и преподавателей управления и экономики. Это книга-кейс, живая история менеджмента, организационного строительства, маркетинга, предпринимательства и др. Изучение на живых кейсах, тем более своей страны, тем более "свежих" компаний - на шаг впереди российских экономических ВУЗов, где многие учебники - это перевод 30-50 летней давности "историй" из других стран.
Особенно полезно будет посмотреть на опыт этой компании тем, кто занимается сельским хозяйством, продуктами, питания, доставкой еды. Команда "Вкусвилла" проверила много гипотез и постоянным методом проб и ошибок выросла до значимого проекта на высококонкурентном, старом, рынке. Не только в России, но и мире. Мир ещё об этом не в полной мере знает.
Но речь сейчас не про компанию в целом и не про книгу - отзыв подробный напишу позже. Речь про один из описанных элементов управления и командообразования - книжный клуб. Книжный клуб - это элемент стратегического управления в очень высокочастотном бизнесе. Каждый день, 7 дней в неделю поставки,продажи, отгрузки, списания, отзывы, порча....и так каждый день. Работа на износ, очень тактическая, очень операционная и поэтому очень важно находить возможности для выхода из текучки, суеты, операционки для стратегического развития и "сверки часов".
Книжный клуб позволяет отвлечься от операционки, изучить нестандартные мысли, нестандартный опыт, обсудить с коллегами, которых каждый день не видно, запустить котёл общих инсайтов и дать стартовую точку новым гипотезам и тестам.
Книжный клуб позволяет выйти за рамки каждодневного контекста и расширить общее видение на заезженные вопросы.
Клуб добровольный, в рабочее время, книги закупаются на компанию и каждый берёт читать и сам решает возвращать или нет. Нет обязаловки, нет формализма. Руководство и основатель сами посещают и участвуют в обсуждении. По отзывам команды часть гипотез по итогам клуба была проверена и внедрена.
Это очень сильный инструмент, когда работа идёт не только с финансовой или банкетной мотивацией (у меня на одной работе в начале каждый внерабочий корпоратив был - просто фуршет, настолько было скучно и не интересно), но и с более "высокими" уровнями пирамиды потребностей: познание, общение, творчество, самоанализ и др.
Обсуждение книг я запускал в школе, когда с теми учениками, кому было интересно мы читали и обсуждали какие-то идеи. Потом был ряд энтузиастов и в МГУ, которые читали и давали обратную связь. Также было и в корпоративном обучении для малых команд и индивидуальном коучинге. Каждый раз плоды были впечатляющими, но часто суета накрывала и люди переставали использовать этот стратегический инструмент.
Хотели бы вы,чтобы в вашей компании был книжный клуб, не формальный, а настоящий, с заинтересованными людьми и могучей кучкой общих идей. Чтобы этот клуб был не просто кухонной болтовней или беседой с таксистом, а чтобы по итогам клуба у его участников формировался план действий как индивидуальных, так и совместных?! И их достижение.
https://www.alpinabook.ru/catalog/book-499999/
Книга ценна ещё тем, что она написана про живой и динамично развивающийся проект. Вот стоял я сегодня в "Магните" у стенда с йогуртами. Огромный стенд, много брендов. Бабушка одна диктовала по телефону, что ей взять. И вся эта стенка по вкусу и качеству просто рядом не стояла с йогуртами из "Вкусвилла". И так можно сказать про много уникальных позиций, который есть в этом магазине.