Найти в Дзене

4 СТРАТЕГИИ ИМПОРТА ИЗ КИТАЯ. НАНИМАТЬ АГЕНТА ИЛИ ИМПОРТИРОВАТЬ САМИМ?

Представьте, вы начали свой бизнес или у вас уже есть действующий бизнес, но вы решили начать импорт товаров из Китая.

Импорт из Китая предполагает, что ваш бизнес будет осуществлять закупки или производство продуктов и товаров в Китае, доставку их в Россию или любую другую страну, таможенное оформление импорта, реализацию товаров оптом или в розницу или использование продуктов в собственном производстве, на территории страны, в которую вы ввезли импорт.

При работе с китайскии поставщиками, самый первый и важный вопрос, который вы должны задать себе будет следующим: Должен ли я взаимодействовать с китайскими поставщиками сам или я должен привлечь профессионального агента?

От вашего решения будет зависеть весь ваш будущий бизнес по импорту из Китая.

Очень рекомендую взвесить все за и против, и выбрать ту стратегию, которая на данном этапе более всего подходит вашему бизнесу и придерживаться её, пока вы не достигнете более продвинутого уровня в своём бизнесе.

А я, сейчас помогу вам разобраться, какие бывают стратегии.

Если, вы или ваша команда закупщиков и менеджеров ВЭД, не могут выделить 3-4 часа в неделю на каждого поставщика, чтобы полностью контролировать процесс и быть в курсе всех событий, то вам может понадобиться помощь агента или специализированной компании.

-2

Специализированная компания или уполномоченный вами агент, легко помогут вам справиться со следующими задачами:

* Поиск (сорсинг) новых поставщиков, которые могут производить продукцию или товары, подходящие вам по цене и качеству;

* Помощь в производстве нового изделия / обсуждение условий с поставщиками, проведение переговоров и даже помощь в составлении контракта, который будет реально вас защищать;

* Управление отношениями с поставщиками (коммуникации, контроль качества, отслеживание поставок, разрешение кризисных ситуаций, если таковые будут иметь место).

Классически у вас может быть 4 стратегии импорта из Китая:

-3

1. Прямые закупки у фабрики

Это то, чем по статистике занимаются 80% импортеров. Предприниматели хотят контролировать весь процесс и не имеют никакого желания переплачивать разным агентам и специализированным компаниям.

Если вы максимально вовлечены в процесс производства и закупок, достаточно организованы, чтобы управлять всеми взаимоотношениями с поставщиками;

Если вы можете соответствовать условиям поставщика по минимальным объемам производства или поставки той или иной продукции или товара, то вероятно — это лучший вариант для вас.

2. Привлечение уполномоченного агента

Тысячи людей в Китае пытаются зарабатывать на жизнь, предоставляя агентские услуги по поиску товаров, поставщиков и фабрик.

Если вы выбрали правильных агентов, которые являются выходцами из той отрасли, в которой вы пытаетесь найти товары и поставщиков – их обширная сеть знакомств может сослужить вам верную службу. А сами эти агенты могут стать вашими представителями в Китае.

Правда факт заключается в том, что более 80% из них обычно получают скрытую комиссию от поставщиков или фабрик. В Китае — это “нормальный бизнес”.

Если при принятии решения, вы рассуждаете с точки зрения соотношения цены/качества. Если эта модель сотрудничества помещается в ваш бюджет и не противоречит вашим внутренним принципам, то привлечение агента однозначно стоит рассмотреть.

Однако есть и очень значимый недостаток в работе с большинством уполномоченных агентов.

Если, что-то с поставщиком/фабрикой пойдет не так, то очень часто, такие агенты всеми способами стараются защищать интересы Китайских фабрик.

В моей личной практике иногда, по определенным товарам я привлекал местных китайцев выступить моими агентами в поиске товаров и поставщиков.

В зависимости от объема сделки и вовлеченности агента, я платил ему комиссию от 5 до 10%. Но в таких случаях, я делал свою предварительную работу и как-бы направлял своего агента в определенное русло.

3. Закупки у торговой компании

Это хорошая стратегия, если ваш минимальный объем закупок товара меньше, чем фабрика хочет вам продать.

Данная стратегия подходит для начинающих импортеров или тех, кто имеет свой бизнес, но впервые сталкивается с Китаем и хочет протестировать ряд товаров.

Так же этот вариант хорошо подойдет для интернет-магазинов, у которых широкий ассортимент товаров, но маленькие объемы закупок, по каждому виду товаров.

Торговая компания всё сделает за вас. Торговая компания разместит ваш заказ на небольших фабриках, в небольших цехах или даже в маленьких мастерских, проконтролирует производство, получит готовую продукцию и продаст её вам со своей наценкой.

Как правило, у мелких производителей и мелких импортеров почти нет шансов работать напрямую друг с другом. Поэтому, как мелкие производители, так и мелкие импортеры охотно и активно сотрудничают с торговыми компаниями.

Если в вашем бизнесе другая ситуация, то, я не советую прибегать к этой стратегии, потому, что значительно увеличивается конечная цена на товары.

4. Привлечение специализированной компании.

На западе это компании, занимающиеся управлением цепочек поставок для своих клиентов. Данные компании предоставляют такую интересную услугу, как — «Офис закупок».

Российские компании, которые работают в Китае и предоставляют профессиональную услугу по управлению вашими закупками, производственными заказами и цепями поставок, можно пересчитать по пальцам. Очень часто, крупный Российский бизнес, когда пользуется такой услугой – заказывает её у иностранных компаний.

Что же, на самом деле представляет собой услуга «Офис закупок»?

Во-первых, эти компании отлично организованы, систематизированы и у них отлажены все бизнес процессы;

Во-вторых, эти компании состоят из экспертов и профессионалов, выходцев из определенных отраслей производства, торговли и сопряженных услуг. Как правило, данные компании имеют не очень широкую специализацию по отраслям;

В-третьих, схема работы данных компаний абсолютно прозрачна и понятна. Заказчик получает всю информацию о поставщиках, имеет доступ ко всем процессам, которые происходят с его заказом, заказчик может сам посещать фабрики и выстраивать свои личные взаимоотношения с руководителями и собственниками фабрик и тд. и тп.

Услуги данных компаний не дешевы. Как правило, средняя цена составляет порядка 2500 — 3000 дол. США в месяц за одного, постоянно выделенного, для вас сотрудника, который полностью ведет вашу компанию. В любом случае количество необходимых экспертов и цена за услугу зависит от вашего портфеля заказов, объемов и периодичности.

Данный вид сотрудничества может быть отличной инвестицией для среднего и крупного бизнеса, который не хочет создавать новую инфраструктуру для Китайского направления.

В свою очередь, предприниматели отдают на аутсорсинг, очень сложные бизнес процессы компании, и получают возможность сосредоточиться на маркетинге, продажах и стратегическом развитии бизнеса.

Если внимательно изучив все за и против, по каждой из представленных стратегий, вы отдаете предпочтение в пользу агента (человека или компании), тогда даю вам надо знать ряд контрольных вопросов, которые необходимо задать агенту для его квалификации.

Но, об этом читайте в следующей статье......

Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Моя миссия помочь, как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом любить своё дело и приносить пользу рынку.

Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram. Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёра.

Голосуя за мой канал, вы поддерживайте всех предпринимателей-импортёров.

Китай в помощь!