Найти в Дзене
Finanswer

Первичное размещений облигаций Аэрофлот АЭРОФЛОТ-П01-БО-01

Те у кого есть тинькофф инвестиции могут поучаствовать в первичном размещении облигаций Аэрофлот на 10 млрд рублей.

Параметры нового выпуска представлены ниже:

По данным FinamBonds выпуск размещается в рамках программы биржевых облигаций серии П01-БО объемом до 24,650 млрд. рублей включительно или эквивалент этой суммы в иностранной валюте.

Ниже представлена структура акционерного капитала компании, по данным официального сайта:

-2

Ак Барс Финанс о выпуске:
Аэрофлот (рейтинг ВВ- с негативным прогнозом от Fitch) 20 мая планирует провести сбор заявок инвесторов на 3-летние бонды с call-опционом через 2 года серии П01-БО-01 объемом не менее 10 млрд руб.

🔹 Ориентир ставки 1-го купона - около 8,5%. У компании на данный момент нет облигаций в обращении. По состоянию на конец 2019 г. долговая нагрузка Aэрофлота находилась на умеренном уровне.

🔹 Показатель Чистый долг/EBITDA составил 3,2х, по состоянию на конец прошлого года. Однако, в I полугодии текущего года показатели компании сильно ухудшатся. Согласно отчетности Аэрофлота по РСБУ, в I кв. 2020 г. компания получила чистый убыток 16,1 млрд руб., выручка понизилась на 11,5% г./г., до 100,9 млрд руб.

🔹 Совокупное снижение пассажирооборота по итогам I кв. составило 17,9%, при этом, в марте пассажирооборот снизился на 43,6% в связи с прекращением полетов по международным направлениям и начавшимся снижением показателей на внутренних линиях.

🔹 По итогам II кв. Аэрофлот прогнозирует ухудшение финансовых результатов, так как «ситуация в авиационной отрасли характеризуется крайне сложным состоянием: значительным снижением спроса и бронирований на ближайшие месяцы на фоне ограничений и запретов и ограниченными возможностями по оптимизации постоянных расходов, в том числе в связи с необходимостью сохранения ключевого летного и производственного персонала».

🔹 Предполагается, что выручка Aэрофлота по итогам года понизится на 40-50% в случае восстановления продажи по международным направлениям в августе. Примечательно, что около 40% выручки Аэрофлота приходится на внутренние маршруты, которые в меньшей степени подвержены ограничительным мерам и могут восстановиться быстрее в начале лета. К снижению размера убытка по итогам года приведет субсидия из бюджета.

🔹 По информации Ведомостей, авиакомпании РФ получат субсидии в расчете 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Сумма 365 руб. рассчитана Минтрансом, как расходы в 2019 г. всех российских авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира.

🔸 В целом, новые бонды Аэрофлота могут быть интересны инвесторам с повышенной толерантностью к риску. Ориентир по купону предполагает спред к доходности 3-летних ОФЗ в размере 369 б.п.

Резюме

Облигация выглядит как низкорисковая на фоне следующих факторов:
🔹 Аэрофлот крупнейший авиаперевозчик России;
🔹 более чем на 50% является государственной собственностью;
🔹 международный опыт последнего времени показывает готовность стран оказывать поддержку авиакомпаниям на фоне пандемии.

Премия к ОФЗ достаточно существенная. Ставка купона фиксированная, в связи с чем я решил заменить в своём портфеле ОФЗ выпуск 29010(плавающий купон) на этот выпуск Аэрофлота.

Надеюсь обзор получился полезными и вы подчерпнули что-то полезное, поставьте 👍
Всем удачного дня😉