В последнее время растёт количество жертв мисселинга – продаж, в рамках которых клиентам навязываются одни услуги под видом других или предоставляется искажённая информация о продуктах.
Недобросовестная практика распространена среди российских банков. Достаточно сказать, что в феврале 2019 года в связи с ростом соответствующих обращений Банку России пришлось выделить жалобы на мисселинг в отдельную категорию. За минувший год их число увеличилось в общем количестве жалоб с 1,26% до 1,54%. Почти половина (48,7%) обращений связаны с ИСЖ.
Радует, что Банк России планирует обратиться в Государственную Думу с просьбой предоставить регулятору право устанавливать нормы реализации услуг. В ситуации безнаказанности отечественные кредитно-финансовые учреждения нередко поражают своей назойливостью. Порой банковские консультанты действуют с применением грязных технологий: они угрожают клиентам, не заинтересованным в навязываемых услугах, ухудшением условий по другим договорам. Например, при отказе от ИСЖ банки ухудшают условия кредитования или вообще не оформляют договор на заём.
Пришло время поставить под контроль регулятора деятельность кредитно-финансовых организаций.
Автор: ведущий аналитик QBF Олег Богданов