Найти тему
Леди Банкрот

Куда жаловаться на банки, если ты должник

Оглавление

...и если тебя угрожающими и противозаконными звонками донимает Служба взыскания банка.

Служба взыскания это не коллекторы. Это именно структура внутри банка, которая звонит вам первые три-шесть месяцев. Это первый этап взыскания, исходя из нашей классификации. Как я уже писала их обязанность – ваше информирование. Никаких угроз, криков, убеждений продать квартиру и тд быть не должно. Если вам сотрудник банка по телефону предлагает условия перекредитования, то это нормальный пример адекватного разговора. Но если вам кричат "Продавай квартиру!" - то нет. Это не наш метод!

При разговоре вас должны предупредить о записи (которая, кстати, хранится по закону в банке 3 года, так что к записи можно смело аппелировать), проинформировать о задолженности, о сроках погашения, спросить причину без подробностей. Остальное – особенно повышение голоса – это нарушение ФЗ 230, и за любым таким проявлением смело может последовать жалоба.

О частностях такого разговора я писала здесь. Эти рабочие инструменты позволят именно вам быть дирижером неприятного диалога.

Куда жаловаться, если вы должник? И, собственно, имеете ли вы на это право? Услышьте меня: вы можете, имеете право и должны пресекать все противоправные действия службы взыскания. И все жалобы - действенны. Это именно та сфера, к которой сейчас притянуто всё внимание. Да, они давят, потому что уверены, что вы прикинетесь ветошью, потому что должны банку по кредитному договору, не высунетесь и будете терзаться и искать деньги. А они, голубчики, смогут прекрасно практиковать психологическое насилие. Нет! Хватит насилия в этом мире, у нас вон даже писатель Успенский был садистом…

Главный банк в этой банковской пирамиде – это Центробанк. У них на сайте есть форма, по которой можно подать жалобу. Я думаю, не стоит тратить деньги на заказные письма, а время – на личные приёмы, подавайте жалобу на сайте. На электронку вам придут все подтверждающие документы, так что вы смело сможете пополнить свою папку с доказательствами, о которой мы говорили в самом начале.

Подробно описывайте в жалобе всё: время звонка, как представился оператор, насколько разговор из делового тона перешёл в личный, приложите все смски с угрозами (если такие есть, а они бывают…), приложите запись разговора (не забудьте, что самое важное в записи - предупредить собеседника).

Из опыта. Абсолютно отмороженные тетки работают в службе взыскания банка «И-м». Несмотря на то, что у меня всё закончилось, я бы даже сейчас плюнула бы им в физиономию. После такой жалобы на сайте Центробанка, где я в подробностях, с цитатами, скринами и записью живо описала наше адское общение, никто из них мне больше не звонил, я общалась с руководителем службы, который был мусей.

Центробанк регламентирует действия других банков, а банкам важно сохранять репутацию. Репутация - это лицензия. Кроме этого, много жалоб – много работы для юридической службы, каждое такое послание нужно описать/расписать и тд.

Обязательно сохраните эту ссылку. Она вам поможет также и при общении с коллекторами. Хлеб коллекторских контор – тоже репутация. У них даже своя ассоциация хороших агенств есть, они стремятся туда попасть.

Так что не бойтесь жаловаться, но делайте это со знанием дела, холодной головой и уверенной рукой! Ваша жалоба должна быть не истеричным перечислением нарушений, а аргументированным изложением с ссылками на законы.

Продолжение следует.

Читайте, подписывайтесь, оставляйте комментарии.

Читайте также:
Сколько раз может звонить коллектор по новому закону
5 способов как разговаривать с коллекторами и службой взыскания
Как избежать коллекторов: законный способ