Да ещё с Хлоей Морец в главной роли
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Всё-таки судьба бывает несправедлива. Сериал «Настоящий детектив» (2014-2019) стал культовым явлением, по крайней мере, в части первого сезона, а вот фильм «Поля» (2011) вспомнят разве что специалисты. А ведь лента оказала заметное влияние на мир кино-идей. Под её незримым воздействием возник не только «Настоящий детектив», но и испанский нуарный триллер 2014 года «Плавни» (в некоторых переводах он может встречаться как «Миниатюрный остров»)
Мы привыкли к тому, что нуар (во всех его проявлениях) является «городским жанром» и подводит нас к мысли о том, что в переулках мегаполиса живет тьма и вообще «большой город учит плохому». Однако в последнее время концепция криминальных драм поменялась. Местом их действия нередко становятся локации, которые вызывают в памяти готические романы. Хотя в этом нет ничего странного: нуар и готика в культурном пространстве являются соседями.
Если говорить о «гиблых местах», то их список может быть длинным. Европейские пустоши, ирландские верещажники, плавни испанской Андалузии, болота Луизианы. А ещё есть так называемые «нефтяные поля» Южного Техаса, которые являются глушью даже по техасским меркам. Именно здесь и происходит действие упомянутого нами фильма. Именно кинолента «Поля» явственно и однозначно обозначала концепцию «нового нуара»: «Гнилая местность пробуждает гнилых людей»
К слову сказать, фильм был основан на реальных событиях, в то время как «Настоящий детектив» был выдуманной историей – его название являлось подражанием криминальному журналу, что был весьма популярен в США в 40-50-ые годы. В качестве основы сюжета использовано дело о расследовании убийств нескольких женщин, тела которых были обнаружены на пресловутых полях.
Впрочем, в фильме картинку решили сделать ещё более фатальной, мол, убийства происходят на протяжении десятилетий, но полиция, равно как любые власти боятся показываться в этом районе, так как он считается проклятым. Спокойствие нарушает прибывший из Нью-Йорка детектив, который планирует начать в техасской глуши «новую жизнь». Не получилось, так как в глухомани живут «демоны» пострашнее тех, что водятся в мегаполисе
Формально сюжет стартует с расследования смерти девочки-подростка, которая совершенно не от хорошей жизни занимались бизнесом, далеким от невинного. В итоге в поле зрения возникают первые подозреваемые – два крайне криминальных типа, которые наводят ужас на округу. Однако детектив Брайан Хей чувствует, что «здесь что-то не так». Одновременно с этим он пытается помочь девочке из неблагополучной семьи, которая постоянно сбегает из дома и вообще находится в «группе риска». Энн играет Хлоя Морец, которая только-только получила неслыханную известность благодаря роли «Убивашки» из фильма «Пипец» (2010)
Как можно предположить, в какой-то момент она исчезает. С этого момента действие движется по двум сюжетным линиям. Бравые техасские копы ловят того, кого удобнее. Но «приезжий», плюнув на суеверия и всякого рода ритуальный страх, уходит в бескрайние поля, так как именно там был запеленгован сотовый, с которого убийца, играя с полицией, сделал звонок.
Фильм получился очень мрачный и весьма натуралистичный, хотя бы в силу нередкой нелогичности, но естественности происходящего в кадре. Если честно, «гладкие сюжеты», в которых сыщики сразу же все понимают, изрядно утомили. Криминальная реальность полна случайностей и всякого рода недоразумений. А реальные копы далеко не всегда «пяти пядей во лбу»
Критика встретила фильм не просто негативно, а весьма озлобленно. Скорее всего, это было связно с тем, что ленту делала дочь известного криминального режиссера Майка Манн («Схватка,» «Джонни Д», «Старски и Хатч»). А потому Эми Манн во многом заимствовала (с развитием и углублением мрачной атмосферы) приемы, присущие для ленты её отца «Охотник на людей» (1986). Того самого фильма, что дал нам «киношного» Ганнибала Лектера.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»