Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм, предвосхитивший сериал «Настоящий детектив»

Да ещё с Хлоей Морец в главной роли

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Всё-таки судьба бывает несправедлива. Сериал «Настоящий детектив» (2014-2019) стал культовым явлением, по крайней мере, в части первого сезона, а вот фильм «Поля» (2011) вспомнят разве что специалисты. А ведь лента оказала заметное влияние на мир кино-идей. Под её незримым воздействием возник не только «Настоящий детектив», но и испанский нуарный триллер 2014 года «Плавни» (в некоторых переводах он может встречаться как «Миниатюрный остров»)

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Мы привыкли к тому, что нуар (во всех его проявлениях) является «городским жанром» и подводит нас к мысли о том, что в переулках мегаполиса живет тьма и вообще «большой город учит плохому». Однако в последнее время концепция криминальных драм поменялась. Местом их действия нередко становятся локации, которые вызывают в памяти готические романы. Хотя в этом нет ничего странного: нуар и готика в культурном пространстве являются соседями.

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Если говорить о «гиблых местах», то их список может быть длинным. Европейские пустоши, ирландские верещажники, плавни испанской Андалузии, болота Луизианы. А ещё есть так называемые «нефтяные поля» Южного Техаса, которые являются глушью даже по техасским меркам. Именно здесь и происходит действие упомянутого нами фильма. Именно кинолента «Поля» явственно и однозначно обозначала концепцию «нового нуара»: «Гнилая местность пробуждает гнилых людей»

Афиша фильма "Поля" (2011)
Афиша фильма "Поля" (2011)

К слову сказать, фильм был основан на реальных событиях, в то время как «Настоящий детектив» был выдуманной историей – его название являлось подражанием криминальному журналу, что был весьма популярен в США в 40-50-ые годы. В качестве основы сюжета использовано дело о расследовании убийств нескольких женщин, тела которых были обнаружены на пресловутых полях.

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Впрочем, в фильме картинку решили сделать ещё более фатальной, мол, убийства происходят на протяжении десятилетий, но полиция, равно как любые власти боятся показываться в этом районе, так как он считается проклятым. Спокойствие нарушает прибывший из Нью-Йорка детектив, который планирует начать в техасской глуши «новую жизнь». Не получилось, так как в глухомани живут «демоны» пострашнее тех, что водятся в мегаполисе

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Формально сюжет стартует с расследования смерти девочки-подростка, которая совершенно не от хорошей жизни занимались бизнесом, далеким от невинного. В итоге в поле зрения возникают первые подозреваемые – два крайне криминальных типа, которые наводят ужас на округу. Однако детектив Брайан Хей чувствует, что «здесь что-то не так». Одновременно с этим он пытается помочь девочке из неблагополучной семьи, которая постоянно сбегает из дома и вообще находится в «группе риска». Энн играет Хлоя Морец, которая только-только получила неслыханную известность благодаря роли «Убивашки» из фильма «Пипец» (2010)

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Как можно предположить, в какой-то момент она исчезает. С этого момента действие движется по двум сюжетным линиям. Бравые техасские копы ловят того, кого удобнее. Но «приезжий», плюнув на суеверия и всякого рода ритуальный страх, уходит в бескрайние поля, так как именно там был запеленгован сотовый, с которого убийца, играя с полицией, сделал звонок.

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Фильм получился очень мрачный и весьма натуралистичный, хотя бы в силу нередкой нелогичности, но естественности происходящего в кадре. Если честно, «гладкие сюжеты», в которых сыщики сразу же все понимают, изрядно утомили. Криминальная реальность полна случайностей и всякого рода недоразумений. А реальные копы далеко не всегда «пяти пядей во лбу»

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

Критика встретила фильм не просто негативно, а весьма озлобленно. Скорее всего, это было связно с тем, что ленту делала дочь известного криминального режиссера Майка Манн («Схватка,» «Джонни Д», «Старски и Хатч»). А потому Эми Манн во многом заимствовала (с развитием и углублением мрачной атмосферы) приемы, присущие для ленты её отца «Охотник на людей» (1986). Того самого фильма, что дал нам «киношного» Ганнибала Лектера.

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару