Найти тему
Зато не в кредит

Вызвал такси. Приехала редкая Лада Калина. Выпущено всего 100 штук и стоит почти миллион

Несколько месяцев назад я вызвал такси и сильно удивился, когда в приложении высветилось, что за мной приедет Ellada. Думаю, что это ещё за машина такая? Никогда о ней не слышал.

Через несколько минут во двор въезжает обычная Лада Калина в кузове универсал. То что она не совсем обычная, я понял, только когда сел в салон. Первым бросился в глаза руль от Приоры с подушкой безопасности.

Сиденья в заводских кожаных чехлах. Но самое удивительное – это селектор автоматической коробки передач, вместо старой доброй тольяттинской механики. Машина тронулась и поехала очень плавно.

Даже на месте пассажира ощущалось, что эта Калина точно весит немало. Её буквально прижимало к дороге. С другой стороны, в повороты она входила строже. Видимо, над её управляемостью на АвтоВАЗе отдельно поработали.

-2

Позже я узнал, что таких «ягодок» выпустили около сотни. А продавались они за 960 000 рублей. То есть, почти миллион. Что же это за чудо техники такое?

Перед нами электрическая Лада Калина на «батарейках». Трудиться над ней начали в 2012 году и вложили в разработку порядка 10 миллионов евро. По сути, Lada Ellada – это первый серийный российский электромобиль.

-3

Работает она за счёт литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Общий вес обоих батарей составляет 240 кг. Именно поэтому машина прибавила в весе. Таксист ещё добавил, что у неё усиленная подвеска, потому что клиренс и так стал ниже. Прижимает «электрическую ягоду» к земле.

Заряжается она от обычной домашней розетки целых 8 часов. Хватает автомобиля на 3000 циклов. За всю электронику отвечали швейцарцы, а батареи привезли из Китая. Сначала хотели использовать российские аккумуляторы, но в итоге остановились на варианте из КНР.

-4

Официально, «Эллада» должна проезжать 150 километров на одной зарядке. Но тесты журналистов показали, что если меняется температура воздуха или самому включить подогрев сидений, например, то запас хода может легко упасть до 50-70 километров.

В частные руки такие машины не продавались. Их распродали различным компаниям, среди которых были и таксопарки. Тот таксист, что вёз меня, выкупил электромобиль у своего бывшего работодателя.

-5

Сейчас ремонтирует и обслуживает его сам. Говорит, не очень накладно. Мастера, которые могут возиться с «Приусами» или «Леафами», справляются и с «Элладой».

Кстати, одна электрическая Калина есть у короля Иордании. Вот так вот. Этим можно гордиться.

Советую посмотреть:

Пять машин с оцинкованным кузовом, которые всё равно быстро и сильно ржавеют

Парням хватило 12 тысяч рублей, чтобы «превратить» Жигули в Ладу Весту

Lada California – вариант новой «Нивы» с красивой и роскошной внешностью

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются