Несколько месяцев назад я вызвал такси и сильно удивился, когда в приложении высветилось, что за мной приедет Ellada. Думаю, что это ещё за машина такая? Никогда о ней не слышал.
Через несколько минут во двор въезжает обычная Лада Калина в кузове универсал. То что она не совсем обычная, я понял, только когда сел в салон. Первым бросился в глаза руль от Приоры с подушкой безопасности.
Сиденья в заводских кожаных чехлах. Но самое удивительное – это селектор автоматической коробки передач, вместо старой доброй тольяттинской механики. Машина тронулась и поехала очень плавно.
Даже на месте пассажира ощущалось, что эта Калина точно весит немало. Её буквально прижимало к дороге. С другой стороны, в повороты она входила строже. Видимо, над её управляемостью на АвтоВАЗе отдельно поработали.
Позже я узнал, что таких «ягодок» выпустили около сотни. А продавались они за 960 000 рублей. То есть, почти миллион. Что же это за чудо техники такое?
Перед нами электрическая Лада Калина на «батарейках». Трудиться над ней начали в 2012 году и вложили в разработку порядка 10 миллионов евро. По сути, Lada Ellada – это первый серийный российский электромобиль.
Работает она за счёт литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Общий вес обоих батарей составляет 240 кг. Именно поэтому машина прибавила в весе. Таксист ещё добавил, что у неё усиленная подвеска, потому что клиренс и так стал ниже. Прижимает «электрическую ягоду» к земле.
Заряжается она от обычной домашней розетки целых 8 часов. Хватает автомобиля на 3000 циклов. За всю электронику отвечали швейцарцы, а батареи привезли из Китая. Сначала хотели использовать российские аккумуляторы, но в итоге остановились на варианте из КНР.
Официально, «Эллада» должна проезжать 150 километров на одной зарядке. Но тесты журналистов показали, что если меняется температура воздуха или самому включить подогрев сидений, например, то запас хода может легко упасть до 50-70 километров.
В частные руки такие машины не продавались. Их распродали различным компаниям, среди которых были и таксопарки. Тот таксист, что вёз меня, выкупил электромобиль у своего бывшего работодателя.
Сейчас ремонтирует и обслуживает его сам. Говорит, не очень накладно. Мастера, которые могут возиться с «Приусами» или «Леафами», справляются и с «Элладой».
Кстати, одна электрическая Калина есть у короля Иордании. Вот так вот. Этим можно гордиться.
Советую посмотреть:
Пять машин с оцинкованным кузовом, которые всё равно быстро и сильно ржавеют
Парням хватило 12 тысяч рублей, чтобы «превратить» Жигули в Ладу Весту
Lada California – вариант новой «Нивы» с красивой и роскошной внешностью
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.