Найти в Дзене

Переживём или потеряем клиентов? Сфера SMM во время кризиса

Сложившаяся кризисная ситуация во всех сферах бизнеса обернулась невероятными сложностями для предпринимателей. Прогнозы аналитиков не выдерживают и двух недель - обстановка очень пластична и меняется ежедневно не в самую лучшую сторону.

И тут кажется, что место жизни сферы SMM - вечный интернет, но, увы, мы работаем с реальными людьми и реальными компаниями, которые сейчас претерпевают не самые лучшие времена. В последнюю очередь наниматель задумывается о выплате зарплат, казалось бы не
такому важному звену, smm-щику.


Естественно, карантин подходит к концу, и эффект отложенного спроса даст о себе знать. HR - специалисты, менеджеры и владельцы фирм выйдут на поиск сотрудников на опустевшие места, ведь социальные сети в современном мире - часть бизнеса, и нужны люди, которые в них разбираются.

Поэтому на вопрос: "Нужны ли будут smm-щики после кризиса?", ответ - да, нужны.

SMM - это отрасль маркетинга, которая необходима для прямого общения с покупателем. Таков наш век, хорошо это или плохо, но необходимо подогревать интерес и постоянно напоминать о себе аудитории, если не хочешь остаться на краю жизни или "вылететь в трубу".


Так сложилось, что от государстве в такие трудные времена нет поддержки для маркетинга и SMM и это вполне справедливо. Чтобы у хороших smm-специалистов все было "как раньше",
помощь нужна в целом экономике.

К сожалению, сейчас замечен пониженный спрос на маркетинг, обесценивание профессионалов и спад заработной платы в социальных сетях.

Тем смм-щикам, которые хотят сейчас набрать новых клиентов, приходится снижать цены. Но и эта мера не всегда помогает.

Приходится держаться за постоянных клиентов, которые в условиях кризиса могут наглеть: "Вам же не сложно выложить не два, а шесть постов в день?" или, например, затягивать с оплатами.

Со снижением потребительского спроса многие предприятия затронет сокращение штата, и отдел маркетинга вряд ли станет исключением. На сегодняшний день самые сильные и работоспособные сферы - это медицина, промышленность и крупные продуктовые компании. В результатах работы этих ниш человечество будет нуждаться всегда, и их, если коснётся кризис, производительность упадет максимум на 10 - 15%. Многие владельцы бизнеса поймут, что держать в штате смм-специалиста - невыгодная затея, а это шанс для фрилансеров и смм-агентств заменить оных.

Несмотря на неутешительную статистику сейчас самое лучшее решение - не поддаваться панике и не опускать руки. Необходимо до конца оставаться профессионалом: изучать чужой опыт, подстраиваться под ситуацию, пользоваться свободным временем для усовершенствования профессиональных качеств. В конце концов мир стоит и новое время даёт новые возможности.

Спасибо за прочтение статьи.

Буду признательна, если поставите палец вверх и оставите комментарий.

Завтра утром на канале "Бизнес, смм и жизнь без прикрас" появится статья на тему :"Что делать бизнесу, если пришлось отказаться от SMM-щика?". Подписывайтесь, не пропустите.