Главная роль делового стиля – передать статус человека. Одежда это своеобразный код, который поможет знающему человеку рассказать о характере собеседника, увидеть его настрой и отношение к окружающим. Согласно исследованиям человек, предпочитающий деловой стиль одежды более удачлив в делах, нежели если бы он был бы в джинсах. Это можно назвать одеждо-терапией. Чтобы составить гардероб деловой женщины, необходимо придерживаться определенных правил.
Деловой стиль – это отражение статуса и профессионализма
Появился деловой стиль неслучайно. Строгий дресс-код, который требуют многие работодатели, вместе консервативным поведением говорит о том что претендент на работу ценит себя и свое время, и является хорошим профессионалом. Но это никак не значит что официально-деловой стиль удел скучных и невыразительных женщин. Если вникнуть во все его особенности, женщина будет многогранна и уникальна.
Деловой стиль практически не подвержен модным влиянием и его изменения практически незаметны. Здесь скорее речь о том, что в одежду добавляются некоторые детали.
Первая деловая мода появилась в прошлом веке в 30-х годах, и как правило это была копия мужской одежды. После войны женщины вынуждены были работать на одном уровне с мужчинами. Спустя некоторое время изменились требования к деловой моде. И с тех пор официальный стиль значительно изменился.
Деловой стиль одежды условно делят на подгруппы. Кроме этого существуют своеобразные коэффициенты консервативности, которые и есть показателем уровня строгого стиля женской одежды.
Правила стиля во время собеседования и деловой встречи
Когда необходимо отправиться на деловую встречу или собеседование, каждый человек тщательно к этому готовится: собирает факты, продумывает ответы на возможные вопросы....И иногда напрочь забывает о своем внешнем виде, который может подробно рассказать о соискателе. Наряд потенциального сотрудника в деталях рассказывает об аккуратности, ответственности, организованности соискателя.
Поэтому во время подготовки к собеседованию необходимо помнить об следующих правилах:
Лучше подобрать классический стиль в одежде. Потому что он в лучшей степени расскажет о том, какой профессионал перед работодателем. Консервативные цвета и аксессуары, это то с чем трудно прогадать;
Одежда должна быть чистой, тщательно выглаженной и опрятной;
Одежда должна быть однотонная, категорически запрещены яркие рисунки и принты;
Деловые костюмы могут быть в тонкую полоску;
Лучше делать упор на натуральные материалы. Шелковая или хлопковая блуза, костюм из тонкой шерсти. Это одежда, в которой женщине будет выглядеть богато, дорого и респектабельно;
Необходимо тщательно обдумать расцветку наряда. Нельзя выбирать яркие или кричащие цвета. В качестве основы отлично подойдет темно-синий, черный, бежевый или коричневый цвет. В теплое время года отлично подойдут светлые тона;
Лучше подбирать приталенную одежду: юбка, блуза или жакет. Как правило, женщина с подчеркнутым силуэтом ассоциируется с работоспособностью и энергичностью;
Наиболее оптимальный вариант – это костюм с юбкой;
Деловой стандарт не позволяет одевать юбку длина которой выше колена;
Юбка карандаш с зауженным низом это идеальная классика;
Блуза должна быть пошита только из плотного материала, прозрачность недопустима;
Блузы должны быть лаконичными;
На блузе обязательно должен быть рукав, при очень жаркой температуре допустим рукав 3, но не короче;
При выборе клетчатой блузы следует помнить что выигрышнее смотрится мелкая клетка;
Необходим контраст между юбкой и блузой. Чем сильнее контраст, тем решительнее выглядит женщина;
Под пиджаком хорошо смотрится и легкий шелковый топ, контрастного оттенка;
Собираясь на собеседовании можно выбрать и темное платье футляр, а дополнив его жакетом или пиджаком женщина будет выглядеть органично;
К деловому платью отлично подходит тонкий пояс;
На встрече категорически запрещено декольте, экстравагантные разрезы, облегающие платья;
В холодное время года допускается, если женщина придет в брюках или юбке которые должны сочетаться с элегантным кардиганом или пуловером;
Зимой под пиджаком допускается гольф который должен быть изготовлен из качественного материала;
Длина брюк не должна быть слишком длинной или слишком короткой, под брюками должны быть носки нейтрального цвета;
К костюму обязательно нужны классические туфли. Если на улице чересчур жарко можно обуть босоножки, но с закрытым носком;
Для деловой встречи необходимо обувать туфли с каблуком 4-5 см. Балетки или шпилька не подходит к образу строгой деловой женщины;
Цвет туфель должен быть темнее костюма или нейтрального;
Несмотря на время года и погоду необходимо одевать колготки;
После того как костюм уже подобран необходимо задуматься об аксессуарах: небольшие серьги, платок или шарф, неброские часы;
Если нет финансовых возможностей приобрести дорогой костюм, можно приобрести дорогие аксессуары которые отлично дополнят образ: очки, ручка или органайзер;
Образ можно дополнить сумкой или портфелем из натуральной кожи;
К уже готовому стилю отлично подойдет пучок, ракушка или конский хвост;
Необходимо помнить что консервативная деловая одежда вызывает доверие окружающих и ассоциируется с компетентностью и авторитетностью.