Пролог
Узнав об этом авто, я в очередной раз убедился, что не бывает плохих авто. Бывают лишь недоработанные и упрощенные версии, которые сходят с конвейера. Ведь по сути, любой автомобиль в умелых руках может превратить в чудо инженерной мысли и быть лучшим в своём роде, как и здесь...
История
В далеких 80-х, в голову General Motors пришла идея сделать автомобиль, который бы был универсален во всем. Практичный, удобный, просторный, комфортный и чудовищно быстрый, максимально быстрый. И очень повезло, что именно в тот момент GM приобрёл Lotus, которые согласились помочь в этой затеи. Ведь чей опыт в создании спортивных версий гражданских авто подошёл бы лучше, чем Лотуса, думаю, что ничей!
Что он мог
В качестве основы была выбрана Опель Омега актуального на тот момент поколения, которая сразу же после выхода с конвейера отправлялась на доработку в ателье Лотус. Там, двигатель растачивался с 3 до 3,6 литров, ставили новую двухвальную головку блока, подбирали кованые поршни и конечно же ставили два турбокомпрессора. Естественно это лишь часть огромного списка доработок, благодаря которым авто менялся координально. Тем не менее, нас интересует результат. Так, максимальная скорость составляла немыслимые 282 км/ч (даже у Бмв и Ауди тех лет, она была не более 250 км/ч), а разгон до первой сотни занимал всего 4.9 с., при массе в почти 1 700 кг и мощностью после доработок на уровне 377 л.с. Даже сегодня в каталоге сложно найти авто с такими параметрами, проверьте сами.
Особенность
На 3-ей передаче такой Опель упирался в 160 км/ч, на 4-ой цифра была уже 240 км/ч, а пятая передача позволяла достичь паспортных значений максимальной скорости в 282 км/ч. Но, судя по всему, при замерах на заводе этого параметра, инженерам не хватило длины прямой. Ведь многие владельцы утверждают, что на автобанах легко укладывали стрелку спидометра, а реальная цифра максимальной скорости превышает отметку в 300 км/ч...