В направлениях живописи легко запутаться даже человеку, который давно
перешел с искусством на “ты”. Что уж говорить о тех, кто только делает первые
шаги в мире творчества?
Давайте разбираться, чем же отличаются друг от друга периоды, которые
точно у всех на слуху.
Ренессанс — время, когда в центре внимания живописи оказались люди.
Средневековое торжество духа осталось позади, и теперь фокус сместился на
красивого, в том числе и физически, человека.
Этому способствовало и тесное знакомство с античной культурой. Мраморные
скульптуры физически совершенных мужчин и женщин привлекали внимание
образованных людей и творцов.
Начиная с Боттичелли и заканчивая Тицианом, художники отдавали
предпочтение портретам и изображениям людей. Пейзажи и натюрморты
отошли на второй план.
На картинах этого периода изображены красивые люди с уверенным взглядом,
привлекательными телами, благородными чертами. Даже если на полотне
изображен святой, то внешне он почти не отличим от обычного человека.
Ренессанс — не эпоха полутонов. Картины этого периода яркие, насыщенные,
а лица моделей покрыты легкой дымкой. Такая техника позволяла придать
лицам большую реалистичность.
Если все стили до импрессионизма объединены гладкостью мазков и
вниманием к деталям, то импрессионизм пошатнул все каноны и устои.
С изобретением фотографии в девятнадцатом веке в реалистичном
изображении пропала необходимость. Художники сосредоточились не на
воспроизведении деталей, а на впечатлениях.
Богов или Святых больше не писал никто. Теперь фокус сместился на улицы и
дороги, людей в кафе, стоги сена, посетителей магазинов и парков.
А мазки из гладких и скрытых превратились в явные, дрожащие и неровные.
Так импрессионисты передавали дрожание воздуха, ветерок, бриз, солнечные блики
Они показали, что можно писать не только то, что мы видим. Но и то, что чувствуем: переменчивую погоду, туманную сырость, серость сумерек.
А какой стиль по душе Вам?