Когда Яков VI Шотландии (1567-1625) унаследовал английский трон в 1603 году, это означало начало его правления как Якова I (1603-25), и установление династии Стюартов в Англии, которая продлилась до смерти правнучки Якова, королевы Анны (1702-14). События 17 века оказали драматическое влияние на королевский стиль и взгляды на моду, продемонстрировав, как политика и мода могут быть тесно связаны друг с другом.
Сначала мода двора Стюартов была очень похожа на моду Тюдоров. Супруга Якова I, Анна Датская (1574-1619), похоже, поощряла ношение официальных французских фартингейлов - возможно, для того, чтобы показать преемственность традиций Тюдоров - в то время как стильные мужчины продолжили носить дублеты и штаны-чулки.
К началу правления Карла I в 1625 году, династия Стюартов окрепла, и появилось меньше необходимости следовать предыдущим стилям. Жесткие и тесные формы эпохи Тюдоров уступили место более плавным чертам, а обильно декорированные ткани были заменены на простые, но глянцевые шелка. Дети в эпоху Тюдоров одевались как миниатюрные версии своих родителей, и как можно увидеть на портрете принцессы Марии, эта тенденция продолжилась и в 17 веке.
Несмотря на то, что век начался относительно мирно, к 1640-м годам влияние сначала религиозной политики Джеймса, а затем Карла и их взаимоотношений с парламентом вызвало трения на Британских островах. Гражданские войны завершились казнью короля в 1649 году, обезглавливание Карла I (1625-49 гг.) ознаменовало собой наступление периода Протектората под властью Оливера Кромвеля, лорда-протектора. В связи с тем, что королевская семья находилась в изгнании на континенте, королевское влияние на моду уменьшилось. Однако, когда Карл II (1660-85) был коронован в 1660 году, снова появился королевский двор, который задал тренды. По сравнению с суровыми годами Протектората, двор Карла II был рассадником экстравагантности и декадентства. Здесь был всплеск моды на просторные рубашки, обилие лент и пышные кудрявые парики
Поэтому к концу века и мужская, и женская одежда значительно отличалась от тех вещей, которые носили Яков I и его придворные. Раф 16-го века превратился в струящийся кружевной воротник и в конечном итоге в шейный платок, короткий дублет, который носили мужчины, был заменен на жилет до колен и пальто, а парик стал завершающим образ аксессуаром. Ключевым событием в женской моде стала эволюция неофициального платья, которое носили дома в противовес более формальным структурированным и костюмированным платьям, которые носили при дворе. Это свободное платье было прообразом "мантуи" - название, данное платью, которое увидело много различных стилей и существовало в 18-ом веке.
Также появились новые способы узнать о моде. До конца 17 века новости о моде обычно распространялись из уст в уста или, в некоторых случаях, через "куклы моды", которые портнихи и модистки использовали для копирования кроя и построения последних стилей. Однако такие способы были медленными и/или дорогими, поэтому к концу века появился новый формат новостей моды - fashion plate. Это были небольшие, подробные гравюры модного платья, которые печатались в журналах. Многие из них приходили из Франции, которая считалась лидером моды в Европе. Они подробно описывали как мужскую, так и женскую моду, часто комментируя актуальные наряды, которые художники подсмотрели при дворе. По сравнению с сегодняшним днем, когда интернет обеспечивает постоянный доступ к изображениям и новостям моды, эти модные таблички выпускались нерегулярно и были зарезервированы в основном для элитных слоев общества. Тем не менее, это было важным этапом развития информирования о моде по всей стране.