Лучший дебют 2017 года. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 году. Автомобиль года в России-2019. Эти и другие награды получил первый российский автомобиль, который до сих пор прочно удерживает позиции среди зарубежных конкурентов - Lada Vesta. Сегодня, 16 мая, в Международный день биографов, представляю вашему вниманию краткую биографию этой модели.
Лада Силуэт
Первые Весты сошли с конвейеров в 2015 году. Но история модели начинается на 14 лет раньше, в 2001-ом. Тогда перед АвтоВАЗом поставили задачу создать отечественный автомобиль, который не уступал бы зарубежным аналогам.
Началась разработка идеи. В 2004-ом завод даже представил макет будущего автомобиля. Возможно, вам он известен по индексу ВАЗ-2116, он же "Лада Силуэт", он же Lada Concept C.
Однако проекту не суждено было появиться на свет в таком виде. Позже его заморозили. В 2008 году Renault покупает акции АвтоВАЗа, и начинается новая веха в истории завода и будущего автомобиля.
Эпоха Renault
Новая метла метет по-новому. Эпоха Рено ознаменовалась несколькими важными переменами.
Во-первых, на должность главного дизайнера ВАЗа позвали Стива Маттина, который до этого работал над Volvo и Mercedes.
Во-вторых, президентом АвтоВАЗа стал Бу Инге Андерсон. До этого он занимал разные должности в General Motors, SAAB и "Группе ГАЗ".
То ли иностранцы так повлияли, то ли денежные вливания в завод, но работа над обновлением линейки Лада возобновилась с новой силой. Уже в 2014 году на Московском международном автомобильном салоне представили концепт Lada Vesta. При его создании использовали наработки того самого проекта С.
Наконец, в сентябре 2015 года первая партий Лада Веста была готова. Сначала седан, а позже универсал, потом кросс-версии взорвали российский рынок. Не знаю, ожидали такого Kia и Hyundai, но с появлением Весты они получили серьезного конкурента. И не только они, но даже некоторые небезызвестные модели Volkswagen и Skoda.
Над интерьером Лады Весты трудился тольяттинский дизайнер Андрей Бессолицин, а экстерьер разрабатывал француз Жюльен Друар, до этого работавший в Рено. Естественно, дизайн создавали в непосредственном и тесном контакте со Стивом Маттином.
После появления Весты и ее фирменного X-face обновление получила и Лада Гранта. В 2018 году в продажу поступила Новая Лада Гранта, которая унаследовала дизайн от флагмана и получила другие улучшения.