Статья будет полезна:
Начинающим руководителям - вы узнаете из статьи что необходимо сделать вам уже в самый первый рабочий день, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей с формированием вашего авторитета лидера и только укрепило фундамент для строительства вашей "Команды мечты".
Итак, вы добились своего, вы успешно прошли все этапы подбора кандидата, показали себя самым результативным и самым успешным. Именно вас выбрали новым руководителем. И вот предстоит ваш первый день и знакомство с командой (если команда уже действующая), знакомство с руководством и с вашими коллегами - это очень важный этап в становлении вас как лидера и формировании вашего авторитета в команде, ведь "если что - то пойдет не так" уже не получится произвести "хорошее первое впечатление". Чтобы все прошло гладко лучше заранее подготовиться к этому:
1. Внешний вид
Да - да, всегда нового руководителя встречают в коллективе "по одежке". Вот как ни крути первое впечатление мы всегда производим по своему внешнему виду, дальше подключится ваш ум, опыт, управленческие компетенции и коммуникативные навыки, но в первый день - важно произвести "хорошее первое впечатление" внешне.
Одежда - чистая и не помятая, в соответствии дресс - кодом компании (если он есть), если дресс - кода нет - деловой кэжуал вполне подойдет
Обувь - чистая и не заношенная
Плюсом для вас будет наличие подходящих к вашему стилю аксессуаров - часы, лаконичные украшения (для женщин) и очки (если носите).
2. Само - презентация перед сотрудниками и коллегами
Всем будет очень интересно узнать про вас лично, так как вас пока никто не знает. Поэтому обязательно подготовьте про себя несколько фактов, которые вы расскажите про себя - тем самым удовлетворив интерес коллег и сотрудников и преподнеся информацию в правильном "ключе".
Про что можно рассказать в первый день - про то, чем вы будите полезны и интересны окружающим, что поможет дальнейшему налаживанию контактов с коллегами:
Про ваш жизненный девиз (например, не останавливаться на достигнутом, развиваться и идти только вперед)
Про семейное положение, наличие детей (например, замужем, воспитываю дочь и сына)
Про ваши интересы и хобби (например, люблю читать бизнес литературу, книги по психологии, мотивации и достижении успеха. Последняя мною прочитанная книга "Думай как миллионер" Харва Экера)
Про достижения в хобби (например, за последний год я прочитала 25 новых книг)
Про компанию в которой работали ранее и на какой позиции (например, до прихода в компанию Х я 3 года работала на аналогичной позиции в компании У)
Про что нельзя рассказывать - про то, чему могут завидовать или это выглядит странно:
Про свои успехи, достижения и награды - как бы ни парадоксально звучало (ведь вас за эти достижения в том числе и взяли на эту вакансию), но знакомясь с коллегами если не спрашивают про успехи и достижения - не рассказывайте в первый день, так как большинство воспримут это как хвастовство. Позже уже сможете на деле показать вашу тягу к достижениям
Причины вашего ухода с прошлого места работы - не важно какие причины лучше всем про это не рассказывать, спросят - скажите
Что вы не любите делать - наоборот покажите себя активным и позитивным, а про что не любите делать позже поделитесь с коллегами
3. Личное знакомство с каждым участником команды
Запланируйте в свой первый рабочий день личную встречу с каждым вашим сотрудником, это можно сделать или в переговорной, вашем кабинете или за чашкой чая или кофе. Это необходимо для установления и налаживания контакта уже как "руководитель - сотрудник", для упрочнения коммуникаций, личного знакомства с каждым участником команды. Еще эта встреча поможет выявить интересы, мотивацию каждого и собрать обратную связь - что хотели бы изменить и что не нравится сейчас.
Задавайте вопросы вашим сотрудникам для выявления следующей информации - эта информация поможет вам в дальнейшей работе и формировании "Команды мечты":
Семейное положение, наличие детей
Хобби и интересы
Достижения на текущей позиции
Предложения и пожелания (сотрудники охотно делятся наболевшем, поэтому обязательно спросите о предложениях - часто сотрудники выдают идеи, которые вы можете реализовать и это улучшит эффективность и повысит ваш авторитет)
4. Встреча с руководством
В первый рабочий день так же запланируйте встречу с вашим руководителем, возьмите с собой ежедневник и ручку. Эта встреча вам поможет наладить взаимодействие с начальством. Вы поймете какой перед вами человек и как с ним дальше строить коммуникации.
На встрече вам обязательно нужно получить ответ на следующие вопросы:
Какие надежды возлагает на вас ваш руководитель (например, вывести отдел из застоя, набрать новую команду или наладить системную работу, внедрить новые инструменты). Обычно планов много и не всегда про них начальство говорит напрямую - аккуратно спросите про них, это вам 100% поможет дальше
Что сейчас для вас должно быть в приоритете (опять же вы - новый руководитель, у вас свой взгляд на то, что вам нужно делать, а у вашего начальника - другой взгляд и планы на вас из пункта выше и чтобы не возникло недопониманий - спросите)
На каких участников команды вам следует обратить внимание (тут тонкий момент оценки сотрудников и важны факты, а не эмоции. Если ваш начальник аргументированно говорит, что Вася - "серый кардинал", обратите внимание на Васю, но с ним отношение стройте на основе своих суждений и выводов, а не основе заключения начальника)
5. Активная жизненная позиция и позиционирование
Естественно вы волнуетесь в первый рабочий день, не смотрят на это, ведите себя уверенно и спокойно.
Ваша речь, как и ваша поза и ходьба должна показывать всем остальным, что вы - "альфа", вы не боитесь трудностей и готовы ко всему. Очень хорошо когда вы показываете всем, что вы не только уверенны в себе, но и проактивны. НО! Проактивность сейчас должна выражаться через вопросы, которые вы задаете. Не спешите сразу в первый день высказываться негативно про что - либо опираясь на свой опыт или работу в прошлых компаниях. Фраз типа "А вот в компании Х было так и все было хорошо" - быть не должно, так как это негативно скажется на вашей репутации. Не считайте себя умнее остальных.
Ведите себя активно (если вас пригласили в соседний отдел - идите, знакомьтесь, налаживайте связи, ведь мини - презентация про себя у вас уже есть, шеф позвал на обед - идите, так как это опять же позволит настроить контакт)
Ведите себя позитивно и с юмором (если вы в первый день с кем - то поругаетесь то вы, тем самым, испортите свою репутацию и дальнейшие попытки "влиться" в коллектив). С юмором тоже нужно знать меру, странно если в первый день вы начнете рассказывать неприличные анекдоты или слишком навязчиво будите проявлять талант стендапу.
Уверена, что мои лайфхаки помогут вам в ваш первый рабочий день в роли руководителя. В следующих статьях я подробнее напишу про роли руководителя в команде, типы лидерства и самые эффективные способы управления персоналом.
Благодарю Вас, что полностью прочитали статью. Подписывайтесь на канал "Команда мечты", ставьте лайк и делитесь в комментариях со своими опытом и сложностями с которыми вы столкнулись в управлении персоналом. Напишите в комментариях какие темы вам еще интересны и вы бы хотели больше про это узнать.