В условиях самоизоляции россияне стали неохотно тратить деньги на дорогие продукты, предпочитая более доступные товары.
Растёт спрос
Новое исследование аналитической компании Unusual Concepts показали, что за первую половину апреля в России на 20% увеличился спрос на товары, которые продаются под собственными марками ритейлеров. Одной из их главных особенностей является более доступная стоимость, что и привлекает потребителей. И наоборот, продукты, относящиеся к категории здорового питания, которые традиционно стоят дороже, стали приобретаться реже.
Схожую информацию предоставили также и представители Ассоциации компаний розничной торговли– на фоне снижения доходов потребители предпочитают экономить. Отмечается, что россияне стали реже посещать магазины, но при этом совершать больше покупок. При этом в ассоциации опасаются, что склонностью потребителей экономить во время кризиса могут воспользоваться производители контрафактных товаров.
И отечественное производство
Одновременно с этим в стране сейчас наблюдается подъём производства продуктов питания, которое только за первый квартал увеличилось на 10%. Так, производство гречки возросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, макарон – на 20%, консервированных овощей и фруктов – на 17%, масел (животного и растительного происхождения) – на 18%.
А вот продажи свежих фруктов и овощей, а также наборов здорового питания, наоборот, значительно сократились. Наибольший же спад отмечен в отделах готовой еды.
Большая часть трат - на продукты
Аналитики предсказывают и дальнейший рост производства продуктов питания. По их мнению, продукты питания могут занять более половины потребительской корзины российских покупателей. Для сравнения, до начала режима самоизоляции они составляли лишь её пятую часть.
Ожидается, что такая ситуация может продлиться до конца 2021 года, который многое уже однозначно называют "кризисным". Затем, вместе с ростом экономики и доходов граждан, вероятен возврат к обычной модели потребления.