Вчера, 7-го мая вышел доклад Росстата о социально-экономическом положении за январь-март 2020-го года. Март, конечно, это лишь самое начала кризиса, связанного с вирусом (по крайней мере, у нас в стране). Однако на некоторых показателях он уже успел отразиться.
В первую очередь он повлиял на транспорт. Грузооборот начал снижаться ещё в конце прошлого года, однако в марте снижение было наиболее сильным.
А вот с пассажирооборотом снижение произошло именно в марте этого года, хотя судя по тренду замедление и снижение наметилось ещё в начале года. Мартовское снижение поистине впечатляет - минус 21% по общему пассажирообороту, минус 26% - по авиатранспорту (вероятно, в первую очередь за счёт международных рейсов). Страшно представить, что будет в апреле.
Идём дальше. Количество умерших за март несколько увеличилось по сравнению с прошлым годом (при том, что в январе-феврале оно было меньше). Однако пока неясно, связано ли это с вирусом - изменения небольшие. Причём среди причин смертности смерти от пневмонии (вроде как, вызываемой им) даже снизились количественно, зато выросли таинственные "прочие болезни". Но есть соображения, что в апреле рост смертности уже будет заметен.
Вернёмся к экономике. Рост безработицы в марте был несильный, но тенденция к её увеличению стала заметна.
Реальные доходы населения за январь-март, после прошлогоднего скромного роста, снова перешли к снижению - пока всего на 0,2%.
Впрочем, судя по динамике цен, это падение наверняка углубится. Инфляция в начале этого года была небольшой, однако к концу апреля она разогналась, обогнала прошлогоднюю, а это означает снижение реальных доходов для тех, у кого их индексация прошла в начале года (пенсионеров, многих работников). Накопленная инфляция с начала года уже сравнялась с прошлогодней.
По строительству динамики как не было, так и нет (т.е. нет ни роста, ни спада), произошло некоторое снижение сдаваемых жилых домов, но пока незначительно. По обрабатывающим производствам снижение пока лишь наметилось, однако мартовские показатели всё равно выше прошлогодних (за тот же месяц).
А вот с торговлей, наоборот, в феврале-марте случился прямо всплеск! Может, люди закупались перед ожидаемым в будущем карантином?
В общем, пока что, по свежим данным за январь-март больше всего пострадала именно транспортная отрасль, хотя ухудшения наметились и во многих других сферах. Остаётся только ждать данных за апрель.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите её лайком, подпиской и репостом в свои соцсети, такая поддержка будет меня мотивировать писать ещё, и полезная информация будет распространяться!